Политический психолог: Избирателю, вынужденному выживать, сложнее сделать осознанный политический выбор

Политический психолог: Избирателю, вынужденному выживать, сложнее сделать осознанный политический выбор
Спартак Суббота, кандидат психологических наук, психоаналитик, член команды Seetarget.

По словам Спартака Субботы, во время предвыборной кампании кандидаты часто намеренно создают стрессовые ситуации, чтобы извлечь из этого выгоду

Люди не думают о политике и своем политическом выборе тогда, когда их организм находится в состоянии стресса. Если избиратель не способен обеспечить себе такое качество жизни, как он хочет, он будет зациклен на решении этой проблемы, а не на выборе будущего президента. Стресс и страх - вот что движет людьми и определяет их приоритеты, - заявил политический психолог Спартак Суббота.

«У нас есть две модели поведения, которые в зависимости от безопасности или опасности включаются. Если все у нас хорошо и нет потребности включать модель поведения, которая  будет нацелена на выживание, тогда мы можем думать о более высоких материях», - сказал он в эфире программы ИнтерВизор.

Психолог подчеркнул, что большинство избирателей мыслят категориями удовлетворения своих базовых потребностей.

При этом Спартак Суббота отметил, что политики тоже часто обращаются к психологам и консультантам. По мнению психоаналитика, их главная проблема в том, что они не знают, как правильно использовать свою слабость и превращать ее в свою силу.

«Для того, чтоб быть политиком, необходимо быть стрессоустойчивым, холодным в принятии решений, быть способным дать ложный посыл для того, чтобы выиграть. Поэтому у политиков нет как таковой проблемы связанной напрямую со стрессом. Их проблема в том, чтобы научиться выигрывать какую-то краткосрочную гонку, чтобы в долгосрочной перспективе тоже иметь доминирующую позицию», - рассказал кандидат психологических наук.

Также психолог обратил внимание на то, что некоторые политики, более радикально настроенные, нередко прибегают к запугиванию людей.

«Страх может быть как мотиватором, так и паралитиком. Поэтому, используя тактику запугивания, кандидаты ходят по тонкому льду. Ведь есть ситуации, когда на людей лучше действует тактика «хлеба и зрелищ».  Если людям нечего есть и нечего носить, лучше удовлетворить их базовые потребности, чем запугивать громкими лозунгами», -  отметил спикер и добавил, что во время активной предвыборной кампании кандидаты часто намеренно создают стрессовые ситуации, чтобы извлечь из этого выгоду.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: