Производитель рассказал, почему Германия не ускоряет выпуск новых танков
Для развертывания еще одной производственной линии для производства танков за границей или в Германии понадобится до двух лет
Крупнейший производитель танков в Германии, компания Krauss-Maffei Wegmann (KMW) не видит промышленных препятствий для значительного наращивания производства, но ждет «четкого политического консенсуса» от государства. Такое мнение высказал глава KMW Ральф Кетцель в интервью берлинской газете Deutsche Presse-Agentur.
Увеличение мощностей
«Если мы хотим вернуться к производству 300 автомобилей в год, нам нужно рассмотреть некоторые вопросы. К примеру, современные танки сложнее, так как состоят из большего количества деталей. Мы бы передали некоторые задачи, которые сейчас выполняются на главном заводе, дочерним предприятиям или компаниям-партнерам», – сказал Кетцель.
Согласно данным, собранным в Европе до войны в Украине, и с учетом замены танков, сданных сейчас, будет произведено от 500 до 600 Leopard 2, сказал глава KMW. Если это не потребуется в чрезвычайно короткий период времени, сказал он, это возможно с нынешней инфраструктурой в Европе и с нынешними производственными линиями.
На развертывание совместного производства – например, еще одна производственная линия за рубежом, или в Германии – по его оценкам, требуется от одного до двух лет. Однако субподрядчикам также нужно время для подготовки, считает он.
Четкий сигнал государства
Впрочем, федеральное правительство и департамент закупок вооруженных сил до сих пор не разместили заказ на основные системы вооружения. На вопрос, дано ли разрешение на наращивание производства, Кетцель ответил: «Нет. Мы ведем переговоры с (отделом закупок) BAAINBw по многим контрактам. Но мы не говорим о трехзначных цифрах», – прокомментировал он.
По его словам, в компании ждут «четкого политического консенсуса», который станет основой для принятия решений, и перспективным планом производства как минимум на следующие четыре года.
«Ярким примером является боевая машина пехоты Puma: было ясное заявление о том, что дивизия понадобится в 2027 году. Мы инвестировали в это. Еще один хороший пример – британцы. Они говорят, что им нужно 500 колесных танков Boxer в течение десяти лет. И сейчас над этим работают», – отметил Ральф Кетцель.
Он подчеркивает, что KMW – в отличие от автопроизводителей – не действует свободно на рынке.
«Все подчиняется закону о контроле над военным оружием. Проще говоря, производство боевого оружия сначала запрещено, а затем есть исключения. Если мы хотим начать производство боевого оружия, нам нужно получить на это разрешение», – говорит он.
«Такова правовая ситуация в Германии, и она не изменится. Это тоже разумно. Мы – регулируемая отрасль», – добавляет глава KMW.
Напомним, что KMW является производителем таких систем вооружения, как танк Leopard-2 и самоходная пушка-гаубица PzH-2000. Компания, в которой работают более 4 тысяч человек, называет себя лидером рынка высокозащищенных колесных и гусеничных машин в Европе. Во время холодной войны KMW производила около 300 «леопардов» в год или примерно один танк на рабочий день.
Впрочем, недавно была разработана программа строительства новых танков объемом 50 танков Leopard в год. Существует также программа модернизации, в рамках которой 60 или 70 машин в год приходятся к более современным стандартам. Еще около 50 машин поступают на капитальный ремонт, включающий как ремонт, так и техническое обслуживание.