Россия производит больше боеприпасов, чем США и Европа – New York Times
Российские предприятия пока не успевают за армией оккупантов, которая слишком быстро тратит боеприпасы
Страна Путина сумела преодолеть санкционное давление, и теперь может производить больше ракет, чем до начала полномасштабного вторжения в Украину. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на чиновников, пожелавших остаться анонимными.
России удалось преодолеть санкции и меры по экспортному контролю, введенные Западом, и она увеличила производство ракет, превысив уровень к началу войны, о чем говорят американские, европейские и украинские официальные лица. В последующие месяцы Украина будет особенно уязвима для наносимых все чаще ракетных ударов.
Израсходовав более $40 млрд на поставки оружия Украине, Соединенные Штаты также сделали ограничение российских военных поставок ключевой составляющей своей стратегии оказания помощи Киеву.
По оценкам американских представителей, из-за санкций Россия в начале полномасштабного вторжения была вынуждена минимум на шесть месяцев резко сократить производство ракет и другого оружия. Но к концу 2022 года российская военная промышленность начала снова набирать темпы. Это сегодня признают американские официальные лица, которые согласились поделиться своими оценками при соблюдении анонимности.
Тот факт, что Россия расширила военное производство, вызывает особую обеспокоенность, потому что Москва наносит удары по позициям украинской армии на линии фронта, ракеты поражают электросети и другие ключевые объекты инфраструктуры, а также наводят ужас на население в городах. Власти опасаются, что увеличение запасов ракет сулит особенно мрачную и холодную зиму жителям Украины.
В октябре 2022 года США собрали в Вашингтоне руководителей зарубежных государств в попытке усилить санкции против российской экономики. В то время американское руководство заявляло, что санкции и меры экспортного контроля работают, потому что не дают странам отправлять микрочипы, печатные платы, процессоры и другие компоненты, применяемые в системах высокоточного оружия, а также детали для дизельных двигателей, вертолетов и танков.
В настоящее время США и Евросоюз имеют общий перечень из 38 категорий товаров, экспорт которых в Россию запрещен. Американские чиновники заявляют, что девять из 38 позиций, а это главным образом микроэлектроника, необходимая для управления ракетами и дронами, является самым высоким приоритетом, и они блокируются в первую очередь.
Американские и европейские чиновники работают с банками, разрабатывая систему оповещения, чтобы информировать правительства о возможных нарушениях санкций. На сегодня американские банки предупредили правительство США о 400 подозрительных транзакциях. Министерство торговли использовало примерно треть таких сигналов по подозрительной деятельности в своих расследованиях.
31 августа министерство торговли обвинило троих подозреваемых в причастности к незаконным российским закупкам. Один из них, гражданин Германии и России Артур Петров, был арестован, и министерство юстиции обвинило его в нарушении мер экспортного контроля.
Петров обвиняется в приобретении микроэлектроники у американских экспортеров с целью ее отправки на Кипр, Латвию или Таджикистан. Когда товары приходили в эти страны, другие компании отправляли их дальше, и в конце концов они попадали в Россию.
Одной из проблем для американского правительства является то, что России не нужны самые качественные чипы из верхнего ценового сегмента, которые проще отследить. Ей требуются микросхемы широкого спроса, которые используются на разных производствах, а не только для изготовления управляемых ракет.
Американские и западные чиновники говорят, что есть хорошие новости. Российские предприятия пока не успевают за армией, слишком быстро тратящей боеприпасы и доводящей до полного износа боевую технику. К примеру, хотя Россия вот-вот выйдет на производственный показатель два миллиона снарядов в год, в прошлом году она потратила 10 миллионов артиллерийских боеприпасов. Поэтому Москва всеми силами ищет дополнительных источников поставки для пополнения запасов. В последнее время он пытается заключить соответствующее соглашение с Северной Кореей.
Как пишет The New York Times, хотя Москве удается ввозить процессоры и печатные платы, она испытывает дефицит ракетного топлива и элементарной взрывчатки. Завозить такие материалы гораздо сложнее, чем чипы. Этот дефицит может помешать Москве увеличить производство боеприпасов, ракет и бомб.
Наращивание военного производства в России дорого обходится российской экономике, особенно сейчас, когда повышаются процентные ставки. Санкции негативно отразились на общем состоянии экономики РФ, да и преодолевать экспортные запреты Западу достаточно дорого, говорят американские и западные чиновники. Высокопоставленный западный чиновник из военного ведомства рассказал, что Россия перевела на военные рельсы почти треть своей предпринимательской экономики. Стране не хватает рабочих рук, и добиваться повышения промышленных показателей становится все сложнее.
Летом Россия стала реже наносить удары по украинской энергосистеме. Тем не менее, украинские и западные аналитики считают, что с приходом холодов она может возобновить свою кампанию против Киева, надеясь, что это ослабит решимость украинцев бороться.
Американские руководители надеются, что устойчивые поставки боеприпасов для ПВО и дополнительная помощь помогут Украине более эффективно отражать российские ракетные удары в случае их усиления. А украинские оборонные позиции в некоторых случаях становятся все крепче.
Отметим, представитель ГУР МО Андрей Юсов заявил, что данные западных СМИ о том, что Россия, несмотря на санкции, нарастила производство ракет, которое сегодня у врага даже на высшем уровне, чем до войны, не соответствуют действительности. Во время телемарафона он заверил, что оккупанты до сих пор не смогли вернуть свои запасы и сейчас они еще далеко от такой перспективы.
В Офисе президента Украины отреагировали на публикацию американской газеты The New York Times, в которой утверждается, что Россия смогла обойти западные санкции и теперь может производить ракет больше, чем до полномасштабного вторжения.