Российские военнопленные в Украине: кому из них не светит обмен
В Украине в плену содержатся сотни российских оккупантов
Только единицы осужденных за военные преступления в Украине военнослужащих РФ принимали участие в процедуре обмена, а обвиняемые в особо тяжких преступлениях против гражданских на обмен не идут. Об этом сообщил руководитель департамента противодействия преступлениям, совершенным в ходе вооруженного конфликта, Офису генерального прокурора Украины Юрий Белоусов.
В интервью агентству «Интерфакс-Украина» Белоусов рассказал, что никакие стандарты не регламентируют, где содержать российского военного после приговора суда. «Поэтому все по ситуации: есть также держащиеся в лагере, это тоже фактически место несвободы», – сказал он.
Отвечая на вопрос о том, идут ли осужденные военные РФ на обмен, Белоусов сказал: «Да. Следует принимать во внимание процедуры, связанные с обменом. Это очень сложная тема, но нет никаких ограничений о том, чтобы человек, имеющий приговор, подлежал обмену».
«Конечно, здесь должен быть определенный баланс. С одной стороны, Украина имеет обязательства перед потерпевшими, жертвами, – люди ждут справедливости и наказания виновного. С другой стороны, мы имеем обязательства перед нашими гражданами, которые держатся у врага. Поэтому здесь сложные решения», – рассказал руководитель департамента.
В то же время он подчеркнул: «Есть у нас такая позиция: если лицо совершало особо тяжкие преступления, то он отбывает наказание в Украине и не подлежит обмену. Это такие наши условные красные линии. Если мы всех будем обменивать, то что тогда будет останавливать их от совершения военных преступлений?».
Уточняя, сколько осужденных участвовали в процедуре обмена, Белоусов сказал, что «счет на единицы, не на десятки».
По его словам, когда речь идет о военных преступлениях, как правило, это касается граждан РФ, граждане Украины из отдельных районов Луганской и Донецкой областей также попадают в плен, их действия квалифицируются по статье «государственная измена». «То есть россиянин, не совершивший военного преступления, вообще не имеет уголовного преследования. Украинец из «ЛНР» или «ДНР», не совершившего военное преступление, получает «госсовет». И также могут быть приговоры и обмен», – пояснил он.
«Если речь об убийствах, сексуальном насилии, пытках, то по этим приговорам будут отбывать наказание в Украине», – подчеркнул Белоусов.
Говоря о том, сколько в Украине сейчас физически удерживается военных оккупантов, руководитель Департамента войны сказал: «Цифра в сотнях. Замечу, что у нас нет их гражданских заложников, а они держат наших мирных граждан».