С 16 июля вся предвыборная агитация должна быть на украинском языке
Парламентские выборы состоятся в Украине 21 июля
С 16 июля 2019 года все материалы предвыборной агитации в Украине должны быть на государственном языке. Об этом напомнила пресс-служба Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания.
«16 июля вступает в силу (за исключением отдельных положений) Закон Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», который регулирует функционирование и использование украинского языка в различных сферах общественной жизни. Среди прочего закон определяет и требования к материалам политической рекламы, которая распространяется на телевидении, радио, в интернете и печатным способом», - говорится в сообщении.
Согласно ч. 4 ст. 18 этого закона, «материалы предвыборной агитации, транслируемые на телевидении, радио, размещаются на носителях наружной рекламы, распространяются в виде листовок и газет или в сети Интернет, выполняются на государственном языке».
Материалы предвыборной агитации, в том числе видеоматериалы о выборах президента Украины, народных депутатов Украины, депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления, всеукраинских и местных референдумах и их результатах, а также политическая реклама, предвыборная агитация и теледебаты адаптируются для восприятия жестоговорящими лицами путем перевода на украинский жестовый язык и / или субтитрования на украинском языке с учетом требований, установленных законом.
В то же время, согласно части 5 ст. 18 «в порядке и на условиях, определенных законом о порядке реализации прав коренных народов, национальных меньшинств Украины, в отдельных населенных пунктах допускается распространение материалов предвыборной агитации, выполненных на государственном языке и дублированных на языках соответствующих коренных народов, национальных меньшинств Украины».
«Национальный совет обращает внимание лицензиатов на эти нормы и напоминает телерадиоорганизациям, что они обязаны соблюдать законодательство Украины относительно языка предвыборной агитации во время кампании по внеочередным выборам народных депутатов Украины, которые состоятся 21 июля 2019 года», - резюмировали в пресс-службе.
Напомним, ранее стали известны суммы, которые украинские партии потратили на рекламу в Facebook.