Штепа снова будет баллотироваться в мэры Славянска
Неля Штепа возглавляла Славянск в 2010 - 2014 годах
Экс-мэр Славянска Донецкой области Неля Штепа, обвиняемая в посягательстве на территориальную целостность и неприкосновенность Украины и создание террористичеких групп, заявила о намерении баллотироваться в мэры Славянска.
Об этом она сказала в эфире местного телеканал «С-плюс».
«Те, кто сегодня надеются, что меня закроют, и я не смогу подать свою кандидатуру на выборы городского головы, расслабьтесь. Я подам, я успею, никуда меня не закроют, потому что эта статья неконституционная», - сказала Штепа.
В то же время она также уверяла, что ведет «моральный образ жизни» - не употребляет наркотики, не пьет спиртное, не курит. «Живу одна и замужем только со Славянском», - добавила она.
Штепа сообщила, что из тех денег, которые получила от Европейского суда, в качестве компенсации за нарушение прав на свободу, она «80000 отдала на благотворительность».
Напомним, дело экс-мэра города Славянска Нели Штепы рассматривается более пяти лет. Разумные сроки, по словам адвоката, с учетом европейской практики, нарушены. Штепа около трех лет провела в Харьковском СИЗО, прежде чем суд отправил ее под домашний арест.
В то же время, по мнению прокуратуры, задержки в рассмотрении дела, связанные, в том числе, с изменением состава коллегии судей, изменением подсудности, а также неявка адвокатов и подсудимой.
24 октября 2019 Европейский суд по правам человека, рассмотрев дело «Штепа против Украины» принял решение о выплате ей Украиной 3600 евро. Согласно постановлению ЕСПЧ, Украина нарушила право Штепы на судебное разбирательство «в течение разумного срока». Также суд отказал ей в выплате полной суммы в 60 100 евро, признав требования чрезмерными, а претензии - необоснованными.
Штепа была задержана 11 июля 2014 года по обвинению в посягательстве на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, создание террористической группы. Ей грозит пожизненное заключение. На суде она объясняла, что призвала Путина войти в Славянск под угрозой террористов, в плену у террористы ее били, а интервью для российских изданий сделанные «под дулом автомата».