Сообщник Оксаны Марченко откупился от тюрьмы... штрафом
Статья, по которой судили менеджера Марченко, предусматривает лишение свободы с конфискацией
Украинские правоохранители объявили о подозрении не только жене кума Путина Оксане Марченко, но и ее менеджеру – Александру Яковлеву (возглавляет киевское ООО «Инвестиционная компания «Спорт-тур»). Мужчине «светило» до восьми лет за решеткой с конфискацией имущества, однако ему удалось отделаться… штрафом, говорится в статье «Главкома» «Оксана Марченко и ее «фунты». Новый поворот в громком деле кумовья Путина».
По данным открытых реестров, 60-летний Александр Яковлев связан с Медведчуком еще с 2000-х годов. В 2006 году на парламентских выборах баллотировался по спискам пророссийского оппозиционного блока «Не Так!», в первой пятерке которого был кум Путина.
После революции достоинства Яковлев пытался спасти имущество Медведчука, попавшее в руки активистов Правого сектора. Менеджер Марченко, будучи формальным владельцем закарпатской базы отдыха «Медвежья дубрава», обратился в полицию с заявлением о краже. Яковлев сделал это от имени ООО «Инвестиционная компания «Спорт-тур», при этом в заявлении фигурировали 28 картин и шесть икон на сумму более 10 млн грн.
В июле 2014 года Яковлев по требованию своей начальницы подписал договор с «Федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана» МВД РФ». Согласно документу, «Профилакторий ЗАО «ФК «Динамо-Киев» в аннексированном Крыму получил платную охрану.
Кроме того, Яковлев входил в состав участников собрания ООО «Таврия-Инвест» – еще одной фирмы Оксаны Марченко, зарегистрированной в Москве в 2015 году. Упомянутая компания, возглавляемая Инной Палией, также перечисляла деньги россиянам.
Следствие взялось за Яковлева в феврале 2023 года, он более двух месяцев провел в СИЗО Ивано-Франковска, после чего по решению суда отправился под круглосуточный домашний арест. Но в августе менеджер Марченко заключил с прокурором соглашение о признании виновности, согласно которому должен заплатить штраф в размере 340 тыс. грн без конфискации имущества. При этом судили Яковлева по ч. 3 ст. 110-2 Уголовного кодекса, предусматривающей реальный срок плюс конфискацию имущества.
Читайте также: Оксана Марченко и ее «фунты». Новый поворот в громком деле кумовья Путина