Соратник Залужного рассказал, как враг морально давит на украинских военных
«Стратегию информационной безопасности обязательно нужно менять»
Российские пропагандисты используют дезинформационные меры, направленные на то, чтобы наши командиры и начальники ВСУ принимали неправильные решения, а личный состав был деморализован через раскачку тем коррупции высших эшелонов власти и разделение общества на тех, кто воюет и не воюет. Об этом в комментарии «Главкому» рассказал полковник, главный специалист Управления стратегических коммуникаций Аппарата Главнокомандующего ВСУ Тарас Дзюба.
«Раньше нашим военным просто смски слали, иногда использовали звуковещательные средства, разбрасывали листовки с предложениями сдаться в плен. Но, например, один из последних «креативов» врага – это демонстрация всеми российскими каналами новости, заработавшей в них батальон имени Богдана Хмельницкого, состоящий из военных пленных, и условия службы в нем такие же, как для каждого российского военнослужащего. И, мол, после их победы именно из таких «патриотов» и должна состоять Украина, готовая сейчас воевать против нас в этом батальоне. Причем непонятно, кого они там действительно за членов этого батальона выдают», – объяснил военный.
По словам Дзюбы, основными изменениями в работе российских пропагандистов явилась вариативность ИПСО (информационно-психологических операций) в зависимости от ситуации.
«Если раньше они работали только по четкому плану без какой-либо возможности от него отойти, то где-то через полгода после начала полномасштабного вторжения поняли, что оно так не работает. И начали действовать в зависимости от ситуации. То есть учитывают ситуацию на фронте, отношение к российской агрессии в мире и в российском обществе – поддерживает ли, осуждает ли оно действия власти», – сказал полковник.
Соратник Залужного считает, что Стратегию информационной безопасности обязательно нужно менять, но вместе с тем она до сих пор жива.
«Конечно, в ней не могло быть предусмотрено, что у нас будет увеличение временно оккупированных территорий, где проводится политика тотальной пропаганды среди нашего населения. Не предусмотрено и такое разностороннее влияние на наши войска, которое сейчас применяется», – отметил военный.
Отметим, систематизировать противодействие российской пропаганде на информационном фронте должна Стратегия информационной безопасности. Этот документ был утвержден СНБО и подписан президентом в декабре 2021 года. Реализация стратегии была рассчитана до 2025 года. Сам факт, что стратегия принималась за пару месяцев до российского вторжения априори, делает ряд ее положений устаревшими, ведь количество оккупированных территорий на которых происходит зачистка всего украинского увеличились.
Среди глобальных вызовов и угроз информбезопасности в 2021 году была определена информационная политика Российской Федерации с ее технологиями гибридной войны против Украины, «в том числе модели и механизмы информационного вмешательства». Но ответ на дезинформационную активность государства-агрессора предусмотрена травоядная – санкции и эффективный механизм мониторинга и ответственности за их нарушение.
Напомним, российские пропагандисты продвигают фейковые сюжеты, о том, что украинское контрнаступление оказалось только ИПСО.
Ранее мы сообщали, что враг с помощью искусственного интеллекта создает десятки разных псевдо телевизионных сюжетов как от украинских телеканалов и распространяет их в соцсетях.