Стали известны суммы, которые украинские партии потратили на рекламу в Facebook
С начала 2019 года социальная сеть Facebook ввела более жесткие правила размещения политической рекламы
Партии «Голос», «Европейская солидарность» и «Общее дело - Сила права» возглавляют тройку лидеров по объемам средств, вложенных в рекламу своих страниц в Фейсбуке. Такие данные содержатся в обнародованном отчете Facebook.
Отмечается, что формирование отчетов связанных с рекламой страниц, которые могут касаться выборов или политики, началось в июне 2019 года.
В рекламу лидеров было вложено:
- страницы «Голос» - 88 742 долларов (рекламодатель - одноименная партия);
- «Европейская солидарность» - 66 672 доллара (рекламодатель - одноименная партия). Кроме того, еще 12 671 долларов за рекламу этой страницы было заплачено неизвестным рекламодателем;
- страница «Общее дело - Сила права», за рекламу которой было заплачено 41 114 долларов (рекламодатель - ОО «Всеукраинское объединение Общее дело»). Кроме того, еще 33 781 долларов за рекламу этой страницы было заплачено неизвестным рекламодателем.
Также среди лидеров оказались:
- страница «Петр Порошенко», рекламу которой в сумме 30 868 долларов профинансировал сам Петр Порошенко;
- страница «Юлия Тимошенко», рекламу которой на сумму 30 405 долларов оплатило ООО «Современные рекламные решения»;
- страница «Бойко - премьер», рекламу которой на сумму 29 535 долларов оплатило общественное движение с одноименным названием;
- страница «Слуга народа», рекламу которой на сумму 27 625 долларов оплатила одноименная партия;
- страница «Партия Шария», рекламу которой на сумму 18 661 долларов оплатила одноименная партия;
- страница «Оппозиционный блок», рекламу которой на сумму 14 470 долларов оплатила одноименная организация;
- страница «Социальная справедливость», рекламу которой на сумму 12 937 долларов оплатила одноименная организация;
- страница «Я за Тимошенко - Фан Клуб», рекламу которой на сумму 10 851 долларов оплатило ОО «Я за Тимошенко»;
- страница «Святослав Вакарчук», рекламу которой на сумму 10 801 долларов оплатила партия «Голос»;
- страница «Типичный Лисичанск», рекламу которой на сумму 9 811 долларов оплатил рекламодатель Polit.Media;
- страница «Всеукраинское общественное движение «Сила права», рекламу которой на сумму 9 450 долларов оплатила одноименная организация;
- страница «Объединение Самопомич», рекламу которой на сумму 8 121 долларов оплатила одноименная организация;
- страница «Украинская стратегия», рекламу которой на сумму 8 022 долларов оплатила одноименная организация;
- страница «Дмитрий Голубов», рекламу которой на сумму 7 152 долларов оплатил неизвестный рекламодатель;
- страница Obozrevatel, рекламу которой на сумму 6 911 долларов оплатил рекламодатель «УкрОбоз».
Такие данные содержит первая страница отчета. В целом отчет состоит из 125 страниц.
С начала 2019 года социальная сеть Facebook ввела более жесткие правила размещения политической рекламы в странах, где в течение 2019 года будут проходить выборы. Введением новых правил Facebook хочет усложнить попытки манипуляций, влияние на избирателей и вмешательство в избирательный процесс.