Стало известно, почему в Украине постоянно растут цены на недвижимость
Подорожает жилье не только при покупке, снимать квартиру тоже станет дороже
Неуклонный рост цен на недвижимость в Украине вызван аппетитами «Укрзализныци», которая хочет повысить тарифы на грузовые перевозки. И цепная реакция из-за действий монополиста затронет далеко не только сферу строительства. Об этом сообщает «Сегодня».
Александр Руданов, который возглавляет всеукраинский союз специалистов по недвижимости, говорит – цены взбесились. Еще немного, и застройщики не смогут спрогнозировать стоимость квадратных метров на момент завершения строительства.
«За первое полугодие 2021 себестоимость строительства жилья уже выросла, это по данным Госстата, выросла в среднем на 13%», – говорит специалист.
И это только начало. 12 миллиардов гривен дополнительного заработка на грузовых перевозках, которые запланировала себе «Укрзализныця», неизбежно повлияют почти на все сферы экономики. И строительство, и рынок недвижимости – едва ли не первые под самым болезненным ударом.
«Очень много смежных рынков работают на рынке недвижимости. Это производители стройматериалов, это металл, это энергоносители. Разумеется – это все влияет со знаком плюс на стоимость одного квадратного метра», – говорит Руданов.
Что еще будет дорожать
Только железнодорожники сказали о подорожании, с заявлением выступили производители цемента.
«По предварительным расчетам, такое повышение тарифов будет влиять как на себестоимость цемента, так и на конечный продукт для потребителя примерно на пять-восемь процентов», – пояснила Людмила Крипка, исполнительный директор Ассоциации производителей цемента Украины.
Единодушны и производители стали и энергетики.
«Уголь, руда – ставки растут на тридцать процентов. Рост себестоимости перевозки грузов будет отражен в конечной продукции. Это 40-50 гривен на тонну перевозимого угля, это около трех процентов роста себестоимости электроэнергии на выходе из тепловой станции», – говорит президент о объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков.
Прогнозы не радуют
Экс-министр инфраструктуры Владимир Емельян уверен, что «Укрзализныця» снова хочет подменить действительно необходимую реформу дополнительными доходами, которые извлечет из всей промышленности. Поэтому и товары все подорожают для нас с вами.
«Сейчас мы имеем катастрофу. Поэтому говорить о повышении тарифов без того, что проведена реформа «Укрзализныци» – не стоит. Постоянно подчеркиваю: сначала наведите порядок. Покажите, что есть адекватные люди, которые способны управлять компанией», – убежден бывший министр.
А председатель правления Всеукраинского объединения риелтор Александр Руданов предупреждает: если не остановить подорожание стройматериалов, у нас снова появятся долгострои.
«Если тенденция сохранится относительно роста цен на стройматериалы, рост цен на энергоносители, то строить, завершать строительство будет просто нерентабельно. Мы увидим нарастание объемов тех объектов, которые не сданы в эксплуатацию, имеющих статус долгостроев», – убежден он.
К тому же, по мнению специалистов, подорожает жилье не только при покупке, снимать квартиру тоже, скорее всего, станет дороже.
Ранее сообщалось, что госрегуляторная служба согласовала повышение тарифов на грузовые перевозки «Укрзализныци» в два этапа, в 2021 году принесет ей 10 млрд грн.
Напомним, Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) поручил Кабинету Министров разобраться в состоянии дел в акционерном обществе «Укрзализныця» и в случае необходимости принять кадровые решения.
Ранее сообщалось, что запланированное «Укрзализныцей» повышение тарифов на грузовые перевозки приведет к тому, что клиенты будут массово переходить на перевозки автомобильным транспортом, что сведет на нет эффект от реализации программы президента «Большая стройка».