У «Новой почты» хотят отобрать популярную функцию
С помощью нового закона хотят создать условия для удешевления и облегчения администрирования и учета отправлений
У «Новой почты» может исчезнуть возможность получить свою посылку в почтомате или через свой собственный абонентский почтовый ящик. Это может привести к тому, что система доставки будет парализована практически по всей Украине.
Соответствующий законопроект утвердил Финансовый парламентский комитет. В нем содержатся новые требования к получателям международных посылок. Таким образом теперь при получении свое посылки гражданину нужно будет предоставить копию своего паспорта и ИНН (Идентификационного кода).
Зачем это нужно
По мнению авторов законопроекта, это позволит более эффективно бороться с контрабандой и улучшить таможенный контроль.
Также с помощью законопроекта хотят создать условия для удешевления и облегчения администрирования и учета отправлений. С этой целью будут внедрены специальные электронные реестры отправлений. Операторы и экспресс-переводчики должны будут вносить в них все нужные данные.
Операторы настроены скептически
Тем временем почтовые операторы уже выступили против этой затеи. Они аргументируют это тем, что несоизмеримо большая часть контрабанды на территорию Украины поступает через границу, а не через посылки и почтовых операторов.
«Через почтовых и экспресс-операторов контрабанда не поступает. Это невозможно. Они – «белые» компании с е-реестрами, которые подаются в таможню. Плюс, при экспресс-доставке нет возможности каким-то образом провести груз, который не будет задекларирован или неоформлен», – заявил директор «Новая Почта Глобал» Юрий Беневитский.
Это может привести к коллапсу
В любом случае принятие этого законопроекта создаст километровые очереди во всех отделениях «Новой почты» и других операторов. Время выдачи того или другого заказа тоже неминуемо увеличится. Работник отделения должен будет не только проверять документы, но и вносить все данные в реестр.
Это неминуемо парализует почти всю систему доставки на территории всей страны. При этом пострадают от этого лишь клиенты.
Напомним, Госпродпотребслужба оштрафовала компанию «Новая почта» почти на 326 млн гривен. Оказывается, причиной стали жалобы пользователей, которые пользовались услугами почты.