Украинцам анонсировали подорожание себестоимости электроэнергии: названо условие
Политика повышения тарифов, наоборот, привела к тому, что «Укрзализныця» за последние 5 лет потеряла 45 млн тонн грузов
Инициатива «Укрзализныци» в очередной раз повысить стоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом приведет к росту себестоимости производства электроэнергии. Об этом сообщил заместитель председателя Федерации работодателей ТЭК Украины Сергей Чех во время пресс-конференции в Киеве.
«Угольная энергетика это 10% от общего объема грузоперевозок «Укрзализныци». Для нас реализация этого предложения (повысить тарифы – ред.) значит около 3% роста себестоимости электроэнергии на выходе с тепловых электростанций», – отметил Чех.
Он также добавил, что на сегодня тепловая генерация работает в условиях конкурентного рынка, в связи с чем нередко продает произведенную электроэнергию по ценам ниже себестоимости.
«(Дополнительный – ред.) рост себестоимости (за счет роста ж/д тарифа – ред.) делает невозможным работу тепловой генерации», – сказал Чех.
«Это плохой сигнал наряду с планами ввести плату за выбросы СО&³2;», – добавил он.
Он считает, что «Укрзализныця» должна искать возможности для финансирования модернизации не за счет повышения тарифов, а за счет повышения собственной эффективности.
Политика повышения тарифов, наоборот, привела к тому, что «Укрзализныця» за последние 5 лет потеряла 45 млн тонн грузов. Почти все они (44 млн тонн) переориентировались на автомобильные перевозки.
«То есть потребность в перевозках есть. И мы видим, что автотранспорт предлагает лучший сервис, чем «Укрзализныця». Но мы, например, не можем возить уголь автотранспортом. И не для этого строятся новые дороги, чтобы их через три года разбили», – подытожил Чех.
Напомним, Министерство инфраструктуры готовит двухэтапное повышение тарифов на ж/д грузоперевозки грузов 1-го и 2-го тарифных классов с сентября на 8%, а с января 2022 года – на 20% и 6,5% соответственно.