«Укрзализныця» с нарушением продает электронные билеты – Госпродпотребслужба
Потребителю не сообщается информация о цене, включая плату за доставку, и условиях оплаты
По результатам плановой проверки акционерного общества «Украинская железная дорога» установлено, что при приобретении «Электронного Проездного Документа» через сайт предприятия: booking.uz.gov.ua, потребителю не сообщается информация о цене, включая плату за доставку, и условиях оплаты. Об этом сообщает Главное управление Госпотребслужбы в городе Киеве.
В частности, речь идет об отсутствии информации о:
- стоимость постельного белья;
- стоимость напитков по категориям вагонов (люкс, купе, плацкарт, сидячие первого класса, сидячие второго класса).
Кроме того, потребителям не предоставляется необходимая доступная, достоверная и своевременная информация о продукции для возможности сознательного и компетентного выбора. Это нарушает п. 3 ч. 2 ст. 13 и п. 6, ч. 1 ст. 15 Закона Украины «О защите прав потребителей».
Специалисты Главного управления издали предписание об устранении нарушений требований законодательства Обществу.
В настоящее время решается вопрос о привлечении Общества к административно-хозяйственной ответственности в соответствии с п. 7 ст. 23 Закона Украины «О защите прав потребителей».
Также специалисты Госпродпотребслужбы направили запрос в Государственную налоговую инспекцию относительно стоимости реализованных проездных документов (билетов) «Укрзализныци». Это необходимо для расчета штрафных санкций в размере тридцати процентов стоимости полученной для реализации партии товара, выполненной работы, оказанной услуги, согласно статье 23 Закона Украины «О защите прав потребителей» с целью объективного принятия решения.
Напомним, заместитель председателя Наблюдательного совета АО «Укрзализныця» Сергей Лещенко во время прямого эфира на одном из телеканалов затруднился ответить на вопросы зрителей: «Зачем железнодорожники бьют по колесам молотком на остановках?».