В Украине разрабатывают БМП и танк «нового поколения»
Новая техника должна поступить на вооружение украинской армии в 2020-х годах
Харьковское конструкторское бюро им. А. Морозова (ХКБМ), входящее в состав госконцерна «Укроборонпром», проводит работы по созданию боевых машин нового поколения, которые должны поступить на вооружение украинской армии в 2020-х годах. Об этом сообщает пресс-служба госконцерна «Укроборонпром» в четверг, 24 мая.
Конструкторы и инженеры «ХКБМ» сейчас сосредоточены на создании БМП-У, новой боевой машины пехоты, которая должна заменить БМП-1 и БМП-2. «ХКБМ» уже разработало конструкторскую документацию, начальный комплекс испытаний будет проходить в 2019 году.
БМП-У предназначена для транспортировки и огневой поддержки сухопутных подразделений. Она обеспечивает надежную защиту экипажа в составе трех членов и семи десантников. По расчетам, уровень защиты БМП-У на 10-12% выше БТР-4. Кроме того, моторно-трансмиссионный отсек расположен в передней части корпуса, что гарантирует больший уровень защиты экипажа.
Для обеспечения высокой маневренности и скорости на поле боя БМП-У будет оснащаться дизельным двигателем мощностью 735 л.с. и автоматической трансмиссией. Учитывая массу новой боевой машины пехоты в 25-27 тонн, удельная мощность БМП-У находится на уровне 27-29 л.с./т. Этот показатель значительно превышает удельную мощность БМП-1 (21-23 л.с. / т.) и даже современных основных боевых танков. Кроме того, на БМП-У реализовано преодоление водных преград вплавь.
Также «ХКБМ» ведет работы по созданию перспективного танка нового поколения. Комплексная работа, которая предусматривает проектирование абсолютно новой машины, разделена на отдельные этапы. Ими предусмотрено создание моторно-трансмиссионного отделения, разработка новых систем вооружения, защиты и системы управления огнем, а также автоматизация большинства процессов для сокращения количества членов экипажа из трех человек до двух.
Новый двигатель должен получить мощность на уровне 1500 л.с., возможность работать на различных видах топлива и их смесях и способность работать при критичной температуре и климатических условиях. Он должен иметь компактные размеры, модульность конструкции и возможность применения как в заднеприводной, так и в переднеприводной компоновке. Благодаря этому двигатель может быть использован и при создании новых образцов тяжелой гусеничной техники.
Читайте также материал «Главкома»: Миротворча місія на Донбасі: або проросійська, або… ніякої?