Временный коридор для судов. Аналитики ISW оценили вероятность эскалации в Черном море
Россия, вероятно, стремится ограничить морские перевозки в украинские порты без полной блокады из-за эскалационной позиции в Черном море
Украина реализует стратегию и тактику по демонстрации создания зернового коридора без России. Об этом говорится в отчете Института изучения войны.
Аналитики напомнили, что Военно-морские силы ВСУ объявили о создании с 8 августа временных маршрутов движения гражданских судов в порты Черного моря и с них.
Посол России в Турции Алексей Ерхов 16 августа заявил, что якобы Кремль прорабатывает с партнерами альтернативы черноморской зерновой инициативе для доставки продовольствия в нуждающиеся страны. По его словам, именно Россия вносит колоссальный вклад в обеспечение глобальной продовольственной безопасности, а после выполнения требований России можно будет говорить о возобновлении черноморской инициативы.
В ISW объяснили, что Россия, вероятно, стремится ограничить морские перевозки в украинские порты без полной блокады из-за эскалационной позиции в Черном море, включая недавнюю принудительную остановку и проверку гражданского грузового судна 13 августа.
«Российские военно-морские позиции в Черном море, вероятно, еще не принесли желаемого эффекта, и Россия, вероятно, пытается продвигать собственные инициативы по экспорту российского и украденного украинского зерна, чтобы еще больше взорвать потенциальный успех созданного Украиной зернового коридора», – заявили аналитики.
Напомним, вчера первое судно воспользовалось временным коридором для торговых судов в/из портов Одессы.
Перед этим последний раз судно выходило в рамках «зернового соглашения» 16 июля из порта Одесса. После срыва Зерновой сделки, РФ прибегла к системным воздушным атакам портовой инфраструктуры для остановки украинского агроэкспорта. Вместе с тем наблюдаются информационные спекуляции и попытки провокаций в Черном море для влияния на движение судов в украинские порты.