Забастовка перевозчиков на польско-украинской границе: всплыли неожиданные факты о водителях
Ситуация представляет угрозу для украинских компаний и государственного бюджета
На польско-украинской границе бастуют перевозчики только одной ассоциации Польши, а сами протестующие раньше работали на рынках России и Беларуси. Об этом сообщили в Федерации работодателей Украины.
«Бастует только одна из четырех польских ассоциаций перевозчиков. Причем протестующие – водители грузовиков, работавших на белорусском и российском рынках. Их не поддержали другие ассоциации, а польское правительство дважды обращалось с просьбой остановить акцию», – говорится в сообщении.
В публикации также говорится, что протестующие не передавали украинскому правительству никаких требований и о них известно только из СМИ. Отмечается, что блокирование польскими перевозчиками границы влияет, в том числе, и на будущие контракты 2024 года, ведь они заключаются в ноябре-декабре.
Таким образом, ситуация представляет угрозу государственному бюджету в следующем году, а также влияет на участие украинских компаний на международных выставках.
«Самые уязвимые в такой ситуации компании, которые восстанавливали полностью разрушенное производство: они рискуют остановиться и больше не запустить работу. Времени для решения проблемы – мало, а направлений, которые нужно проработать, – несколько», – говорится в публикации.
Напомним, 6 ноября польские перевозчики заблокировали для проезда грузового транспорта три пункта пропуска: «Корчева – Краковец», «Гребенное – Рава-Русская», «Дорогуск – Ягодин». Они планируют пропускать один грузовик в час, а сама акция запланирована до 3 января.
К слову, представитель Государственной пограничной службы Украины (ГПСУ) Андрей Демченко считает, что ситуация будет усложняться, поскольку польские перевозчики обещают долгосрочную акцию. При этом на остальных пунктах пропуска движение свободно, а участники забастовки не блокируют движения легкового и автобусного транспорта в направлении пунктов пропуска.