Что еще должно произойти, чтобы украинцы почувствовали ценность собственного государства?
Сотни людей скулят в комментариях, что государство у нас не такое. И то не сделало, и этого не дало
Те же люди годами в опросах отмечали, что они против реформ, которые создают состоятельность государства (в среднем 15% были за).
Те же люди проголосовали за политика, который всегда ставил развитие состоятельных институтов на последнее место, вместо этого отдавая предпочтение личному лидерству.
Те же люди сейчас, отвечая на вопросы социологов (которые являются ориентиром для нынешних политиков), ставят развитие институтов ниже всех других задач.
Те же люди выступали против того, чтобы на государственной службе появились порядочные профессионалы: низкая зарплата, постоянная угроза уголовных преследований, ограничение прав, публичное унижение.
Те же люди подвергают остракизму каждого и каждую, кто идет на службу с целью построить кусочек состоятельности государственной машины.
Сто лет назад Украина исчезла с карты мира, потому что ее не удержала та небольшая кучка людей, которая верила, что Украина нужна (большинству, как всегда, было наплевать).
Голодомор, ужасы сталинского террора и Второй мировой стали следствием.
Сейчас мы имеем подобную ситуацию – угрозу потерять государство. С аналогичными последствиями, только хуже.
Что еще должно произойти, чтобы украинцы почувствовали ценность собственного государства?
И еще одно. Это мы виноваты в несостоятельности государства. Значит, мы должны сейчас заниматься всем тем, чем государство не в состоянии. Тем, что сейчас называется волонтерством в очень широком смысле слова.