Европа попала в «энергетический капкан». Выход только один – «отгрызть» газовую зависимость от России
«Газовая война», которую Москва ведет с Украиной, переместилась в Европу
Отказ европейцев от атомной энергетики отдал энергетические потребности Европы в руки России. Причина, по которой Российская Федерация поставляет в Европу меньше газа, чем в прошлом 2020 году, заключается в том, что она отказывается транспортировать дополнительные его объемы через Украину. Одновременно блокируя поставки туркменского газа через украинский газопровод.
«Газовая война», которую Москва ведет с Украиной, переместилась и на европейские территории. Россия стремится к капитуляции Украины, одновременно подталкивая к капитуляции перед Кремлем и Евросоюз.
Европа недальновидно полагалась на «стабильные поставки российского газа, не желая осознавать, что Путин рассматривает его как действенное «оружие» в борьбе с ненавистной ему западной цивилизацией.
Москве нужны деньги европейцев, и как можно больше, для того, чтобы продолжать борьбу с Западом. Это постоянное многомиллиардное финансирование путинского режима дает возможность удерживать в боевом состоянии российское «мирное» ядерное оружие, баллистические ракеты и стратегические бомбардировщики.
Таким образом, европейцы, сами того не желая, стали спонсорами российского государственного терроризма, который Москва не смогла бы поддерживать на запланированном ею уровне, если бы не постоянные финансовые вливания из Европы.
Единственное правильное решение для Европейского союза заключается в том, что Европе необходимо срочно избавиться от критической зависимости от энергоносителей из Российской Федерации. Это должно стать одной из главных политических целей на ближайшие годы.
Российская угроза нарастала не один год. Имея избыток валютных поступлений, Путин начал играть в «военные игры», постепенно наращивая градус агрессивности после того, как европейцы не смогли дать адекватного ответа на оккупацию Россией украинских территорий.
Ведя многоплановую войну с Украиной одновременно на нескольких фронтах, Москва надеется дожать украинцев экономически, вызвать массовое недовольство и народные бунты, чтобы критически ослабив возможность сопротивления оккупантам, оторвать себе новые территории.
При этом Кремлю с украинской стороны противостоит чрезвычайно слабая команда, и в России это прекрасно понимают. Шоумены, которые до прихода к власти, никогда не интересовались реальной политикой и не имели бизнеса, склонны окружать себя исключительно людьми на основе лояльности, а не опыта и профессионализма.
Поэтому успешно конвертировав свой пиар-проект во власть, они и до сих пор очень мало знают о том, как выглядит реальный мир фермерства, производства, логистики, инфраструктуры, образования, здравоохранения или безопасности. Как на самом деле работают все многочисленные взаимозависимости, ограничения и наборы навыков, которые крайне необходимы для успешного государственного строительства и отражения внешней агрессии в условиях динамично меняющейся мировой политики.
Россия начала «охоту на Украину», почувствовав ее слабость и уязвимость. Но одним из побудительных факторов этого решения стало, что европейцы долгое время предпочитали закрывать глаза на то, что Россия использует газ как геополитический фактор влияния.
ЕС начал выстраивать отношения с Путиным, будто они имели дело с рациональным, спокойным, умным и честным человеком. Который не стремится к энергетической монополии, и чьи амбиции ограничиваются исключительно зарабатыванием денег.
Как выяснилось, поставщики газа из Российской Федерации имели совсем другие стратегические цели. Путин очень надеется на то, что ему удастся, спровоцировав европейский газовый кризис, разрушить западную цивилизацию и уничтожить единство и взаимную поддержку государств Европы.
Россия снова манипулирует. Она снизила поставки газа через Украину – и теперь использует это, чтобы подтолкнуть Германию к скорейшему запуску газопровода «Северный поток – 2». Все это происходит по типичным схемам Путина, которые он уже не раз использовал, – сначала создать проблему, а потом «ее решать».
В то же время Москва пытается расколоть Европу, выставляя заоблачные цены для одних стран и снижая их до условно приемлемого уровня, как это она уже сделала для своих союзников Венгрии и Сербии.
В Кремле хорошо просчитали свои шантажистские действия накануне прогнозируемо суровой зимы в северном полушарии, продолжения эпидемии коронавируса и нарастания политической нестабильности среди стран ЕС, которую спровоцировала искусственная нехватка необходимого количества природного газа.
Понимает ли Ангела Меркель то, что поддержав строительство и борясь за скорейшее открытие «Северного потока – 2», она так же виновата в разгоревшемся газовом кризисе в Европе, как и ее политический партнер Путин?
Очевидно, что Путин связывает Украину и «Северный поток – 2» вместе, чтобы побудить европейцев сделать «правильный выбор».
А именно: перестаньте поддерживать Украину; российско-украинская война это внутреннее дело двух славянских государств, поэтому не вмешивайтесь, мы сами между собой разберемся; украинцы должны отказаться от своих желаний вступить в НАТО и ЕС, и снова, как во времена Януковича, признать себя официально нейтральной страной. Что на самом деле означает – Украинское государство должно признать своим патроном Российскую Федерацию.
Путин играет с Украиной и ЕС краплеными картами. И это не впервые, когда Москва использует энергоносители, как эффективное оружие против демократических стран. Кремль постоянно наращивает степень страданий для украинцев, думая, что еще немного и эти проклятые соседи начнут проситься и капитулируют.
Путинский шантаж ЕС газом приближается к своему пику. В Москве уже готовы праздновать победу над легковерными европейцами, которые до сих пор считали, что договоренности с Россией чего-то стоят.
Теперь, когда Путин уже думает, что он переиграл всех и планирует какие-то долгосрочные последствия, самое время для объединенной Европы прийти в себя и начать действовать решительно. Сделав из спровоцированной РФ «газокатастрофы» однозначные выводы, что зависимость от поставок российского газа не только чрезвычайно опасна, но и смертельно рискованна.
И хотя в ЕС расслабились, считая, что если Россия сейчас не коммунистическая страна, то там будут действовать по международно признанным правилам, они не учли того факта, что в якобы православной РФ уже давно к власти пришла организованная преступная группировка, и ее руководители с менталитетом мафиози, никаких ограничений себя законами принципиально не собираются признавать.
Государственная мафия, которая сейчас правит Россией, является не менее опасной, чем бывший СССР, поскольку ее стратегической главной целью является мировое доминирование. Для этого она использует все доступные методы, имеющиеся финансовые и человеческие ресурсы.
Европа попала в «газовый капкан». И выход у нее только один – «отгрызть» газовую зависимость от Российской Федерации. Если же этого не сделать, то Путин достигнет своей цели – поставить европейцев на колени.
Энергетический беспорядок имеет также подтолкнуть европейцев к пониманию, что рано они списали атомную энергетику, открыв этим для Москвы возможность энергетического терроризирования Европы.
Оккупация Россией Крыма, война на Донбассе, убийство людей в Великобритании российскими спецслужбами, ограбление вдребезги России, заключение оппозиционера Навального без причины и надлежащего судебного процесса и газовый террор Европы – это явления одного порядка.
Путину удавалось длительное время быть абсолютным фаворитом у западных политиков. Отсюда и все проблемы Запада. Теперь стоит подумать, каким образом компенсировать эту недальновидность и отсутствие стратегического мышления.
И если после этого всего России дадут возможность запустить в эксплуатацию «Северный поток – 2», то можно легко спрогнозировать, что этим будет спровоцировано Путина повторить нынешний газовый шантаж и осенью 2022 года. С той лишь существенной разницей, что в Кремле учтут все нынешние свои проколы и будут давить на Запад еще более жестко.
Бывший канцлер Германии Ангела Меркель оставляет за собой «хорошее наследие». Несмотря на энергетический кризис, ФРГ закрывает почти все свои последние атомные электростанции в конце текущего года. И это не близорукость, это явное потворство желаниям Москвы сделать немцев полностью зависимыми от российской газовой политики.
Настоящая проблема заключается в том, что Германия все еще делает вид, что все хорошо. Пытаясь прикрыть свои предыдущие провальные решения, и не предпринимает мер, чтобы противостоять Москве, несмотря на то, что пообещала это сделать, если Россия начнет создание для других проблем с газом, которые мы видим сейчас.
Это является важным уроком не только для немцев, что их подход «взаимопонимание через торговлю», который Берлин десятилетиями применял в отношении России, не сработал.
Доверять врагу Европы, который хочет стать полным монополистом в поставках газа в ЕС, не только безответственно, но и недальновидно. Российской Федерации нельзя доверять ни в чем.
Вторым уроком для Европы, США и других развитых стран свободного мира является то, что атомная энергетика нужна как устойчивый костяк против колебаний или ограничений возобновляемой энергии и для постепенного прекращения доминирования важности ископаемого топлива.
Германия совершила огромную ошибку, перейдя к денуклеаризации. Атомная энергия должна стать большой частью будущего электроэнергии, и вместо того, чтобы избегать ее, ее следует вернуть к жизни и вкладывать в нее серьезные инвестиции.
Без атомной энергетики вновь открывается возможность шантажировать страны Европы заоблачными ценами на нефть, газ и уголь. Такова реальность. А для того, чтобы не замерзать зимой, нужно преодолеть истерический страх перед самым безопасным источником энергии в мире – делением ядер.
А в сочетании с электроэнергией, производимой на гидроэлектростанциях, солнечной, ветровой и из биомассы проблему энергоносителей можно закрыть и без газа из России. Финансовых инвесторов для этого найти будет нетрудно.
В этом смысле для Украины примером такой успешной деятельности может служить Польша, которая начала большую программу инвестирования в атомную, ветряную и солнечную энергию. Потребности в энергоносителях увеличиваются каждый год и это нужно учитывать, думая об энергетической безопасности Европейского континента.
Очевидно, что необходимо комплексное планирование «энергетического перехода», поскольку использование ископаемого топлива в Европе продолжает стремительно расти.
Российский газ – это «парниковый обогреватель», который смертельно опасен для нашей планеты, страдающей от неконтролируемых процессов потепления.
Чтобы сохранить современную цивилизацию человечеству придется отказаться от использования газа и нефти. Путин об этом хорошо знает и поэтому хочет продать российский газ как можно дороже, прежде чем он станет навсегда заблокированным активом.
А пока что Москва разыгрывает карту «Северного потока – 2», подталкивая европейцев к его сертификации и запуску в эксплуатацию, не требуя от России подчиняться требованиям газовой директивы Евросоюза. И тогда Россия будет поставлять в ЕС дополнительный газ, который у них есть.
В таком случае, Россия будет иметь возможность не только избежать оплаты транспортных сборов за прокачку газа по газопроводу, который идет через Украину. Пустив экспорт российского газа в обход украинских территорий, Кремль этим развязывает себе руки для попытки оккупации новых земель Украинского государства.
Газ, как оружие, имеет большое экономическое и стратегическое значение для России. В Москве прекрасно знают, что пройдет не один год, прежде чем Запад сможет отлучить себя от газа, и за это время может произойти очень многое, чтобы изменить геополитический баланс сил. Поэтому не удивительно, что США были против того, чтобы Германия запустила в эксплуатацию «Северный поток – 2».
Путин – неплохой тактик, и, как всегда, слабый стратег. Спровоцировав газовый коллапс в Евросоюзе, он значительно усилил готовность европейцев отказаться от российских углеводородов, выбив этим «энергетическое оружие» из рук Москвы.
Но зима еще впереди. Поэтому нельзя исключать того, что российский диктатор, в обмен на увеличение поставок газа в ЕС, будет требовать снятия санкций с Российской Федерации.
То, что, делает нынче Россия с ЕС, не является большой неожиданностью. Чему тут удивляться, когда Россия годами играет с Украиной в эту же самую грязную игру?
Очевидно, что «Северный поток – 2» несет прямую угрозу для безопасности Европы. Путин только что доказал, что Россия имеет одну из «самых мощных пушек», нацеленных на Европу и мир.
Поэтому только через оперативную и быструю диверсификацию источников производства энергии (включая атомную), возможно обезопасить себя от повторения терроризирования Российской Федерацией Европейского континента, который Москва, применяя подлые шантажистские методы, сегодня взяла в «газовые заложники».