Европейское НАТО: Украина должна инициировать новый альянс безопасности
Общеевропейская безопасность должна быть неделимой
Некоторые западные эксперты до сих пор утверждают, что то, что происходит с Украиной, имеет значение только для украинцев. А мы, мол, сделали больше, чем должны были делать для страны, которая не является членом НАТО.
Такой подход скептиков игнорирует тот факт, что Украина сегодня является единственным реальным щитом для всей архитектуры европейской безопасности. Если проанализировать ситуацию глубже, становится очевидным, что помогая Украине, Запад не оказывает ей «услугу», а осуществляет наиболее выгодную инвестицию в собственное выживание. Поэтому победа Украины – это не только вопрос справедливости, но и стратегическая необходимость для безопасности всего демократического мира.
Европейцы, как и Соединенные Штаты, много помогали Украине, но совершенно недостаточно, чтобы переломить ситуацию в российско-украинской войне в пользу Украины. В то время как поддержка Украины – это не «благотворительность», а рациональный расчет, позволяющий избежать значительно более масштабной и дорогой войны в будущем.
Надеяться на то, что когда-нибудь во время своего второго президентского срока Дональд Трамп станет убежденным сторонником Украинского государства, не очень-то получается. В таком случае европейцы должны взять на себя ответственность за судьбу Европейского континента. Ведь война в Украине – это первый шаг Путина. Европа должна определить для себя, станет ли он последним, или будут следующие шаги.
В сложившейся ситуации возникает вопрос – готовы ли европейцы самостоятельно продолжать помогать Украине бороться за свою независимость. Или объединенная Европа решит сэкономить на своей безопасности, а затем будет ждать вторжения орд российских варваров и на свою территорию.
Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп потратил год на то, чтобы доказать всему миру, что с диктатором Путиным договориться ни о чем невозможно. Но он продолжает гнуть свою политическую линию, делая вид, что «мир» с Москвой уже близок, тем самым давая шанс Кремлю и дальше продолжать свою кровавую войну в Украине.
Украина противостоит в неравной борьбе страшному тоталитарному монстру – Российской Федерации. И если американцы готовы отказаться от своих демократических идеалов, которые они десятилетиями распространяли на окружающий мир, то только вопрос времени, когда демократический Тайвань будет оккупирован Китаем.
В таком случае, из США сигнализируют, что уже почти готовы разделить мир на три сферы влияния с тоталитарными правителями России и Китайской Народной Республики. Если это действительно произойдет, то международное сообщество ждут страшные времена. А разделение суверенной территории Украины, которая была одним из основателей ООН, станет лишь началом изменения границ многих стран, теми, кто окажется сильнее.
С 1945 года ни одно государство-член ООН не было аннексировано или ликвидировано, но это стало главной целью Путина в отношении Украины. Сейчас это беспрецедентное преступление против великой европейской нации, которое осуществляется по желанию сумасшедшего диктатора. Когда-то Запад нашел возможность оказывать мощную помощь тоталитарному СССР во время немецко-советской войны. А вот демократической Украине он помогал так дозированно и многократно очень несвоевременно, что полностью удерживать фронты противостояния с москалями ВСУ очень трудно.
Непросто спрогнозировать, какими будут окончательные решения Америки и Европы, однако украинцы и Украина никогда не признают аннексию Крыма Российской Федерацией в 2014 году и четырех украинских областей в 2022 году. Для нас это не аннексированные территории, а оккупированные Московщиной, и в этом большая разница.
Но если один из советников Дональда Трампа публично заявлял, что возвращение Крыма Россией нереалистично и «не является целью Соединенных Штатов», то какова была ваша цель, когда вы гарантировали безопасность Украине, предварительно забрав у нее ядерное оружие?
Двигаемся ли мы к миру, где большие нации силой уничтожают меньшие и отнимают у них их законные земли? Если это так, то, несмотря на опасность распространения ядерного оружия, его обладание может казаться единственным действенным предохранительной мерой для обеспечения продолжения существования меньших стран.
В этом контексте не Трамп, а сами украинцы решают, продолжать ли войну за возвращение своих международно признанных территорий или прекратить боевые действия и сдаться на милость коварного врага. Ведь выбор продолжать борьбу – это не просто вопрос территорий, а вопрос физического выживания украинской нации и ее права жить в свободном государстве.
Путин формулировал различные политические уловки для обоснования начала своего ничем не спровоцированного вторжения на территорию Украины. Но он никогда не объявлял одну из своих главных целей – незаконное присвоение чужих плодородных сельскохозяйственных угодий, захват ценных природных ресурсов и многочисленного человеческого потенциала. И это при том, что за 12 лет войны он озвучивал почти все возможные оправдания, кроме этих.
То, что диктатор решил силой присвоить украинские природные ресурсы, чтобы получить финансовую и экономическую выгоду, является ничем иным, как геополитическим рэкетом. Поскольку оккупация территорий, которые не принадлежат Российской Федерации, стала прыжком назад к империализму XIX века. И хотелось бы знать, как Соединенные Штаты намерены и дальше оставаться сверхдержавой, если они отступят от мировых дел и спасуются перед государством-террористом Россией?
Хочется верить в то, что Европа начнет пробуждаться, и это станет необходимой предпосылкой для успешного противостояния имперским притязаниям россиян. Европейский Союз должен вернуться к идее создания мощного европейского военного альянса.
Стоит подумать о том, чтобы украинцы присоединились к такому новому военному союзу Европы, основой которого может стать украинская армия. Поскольку в настоящее время ни одна армия Европы, кроме ВСУ, не способна противостоять агрессии со стороны Российской Федерации.
На сегодняшний день эта идея уже перешла из разряда теоретических рассуждений в плоскость официальных предложений и международного обсуждения. Этот военный союз мог бы стать новой архитектурой безопасности, где Украина является не просто получателем помощи, а главным донором безопасности для всего континента.
Такой новый альянс, который будет призван реализовать гарантии безопасности европейских государств, мог бы получить название Альянс европейской безопасности – Alliance of the European Security Initiative (AESI).
Идея альянса европейской безопасности (Alliance of the European Security Initiative) основана на необходимости фундаментальной трансформации архитектуры безопасности континента. А Украина, имея уникальный боевой опыт, может стать ключевым инициатором и фундаментом такого объединения.
Война России в Украине выявила все уязвимые стороны европейской безопасности. Поэтому наступает время начать трансформацию безопасности на Европейском континенте.
Украина, с ее огромным опытом войны с террористической Российской Федерацией, должна стать одним из инициаторов создания Альянса европейской безопасности (AESI).
Ведь общеевропейская безопасность должна быть неделимой. Этот принцип является фундаментом современной архитектуры безопасности, где безопасность каждого отдельного государства неразрывно связана с безопасностью всех остальных.