Кремль раскрывает план: Не территории, а права людей – ключ к уничтожению Украины
Кремль стремится уничтожить Украину из-за прав русскоязычных и ползучего завоевания
Осень, на которую все прогнозировали вторую попытку мирного саммита по Украине, наступила – и вот, наконец-то, ко второй декаде сентября вдруг практически одновременно посыпались достаточно однозначные заявления и события.
• 1 •
Появилась одновременно из нескольких источников информация, что канцлер Германии, третьей экономики мира и первой – Европы ($4,46 триллиона ВВП, $52730 на душу населения) намерен в ближайшее время посадить Украину и Россию за стол переговоров.
Любым способом заставить Украину принять территориальные потери, чтобы Шольц смог стать «канцлером мира» (что для него будет весомым фактором на фоне резкого роста популярности ультраправых).
Так, возможно, итальянская La Repubblica – не самый объективный источник в Германии (8-я экономика мира и 4-я Европы после ФРГ, Великобритании и Франции; все годы Великой войны Италия неоднократно примерялась к роли главного модератора ситуации от ЕС, сдвинув собственно Макрона, Шольца и британских премьеров). Однако аналогичные тезисы поступают из других источников, в том числе собственно от Шольца лично (сейчас интересно, к чему была привязка именно на сентябрь? – ред.) настал момент, когда нужно обсуждать, как мы можем поскорее выйти из этой военной ситуации и прийти в мир»).
• 2 •
Резкая активизация Индии и Китая, одновременно: Си призывает «создать благоприятные условия для политического урегулирования».
10-11.09 в Москве будет индийский премьер «для обсуждения возможных послевоенных мирных инициатив» (это в смысле репараций из России на восстановление ею уничтоженного? Или каких еще?). И 11-12:09 на встречу БРИКС в Петербурге приедет китайский глава МИД. Вероятно, также с тезисами о мирных договоренностях и их условиях.
• 3 •
Синхронно и Орбан, внезапно обедневший на 5-30% спец. льготы от «Лукойла», позволявших ему держать рейтинг внутри страны, сделал свою ставку, и тоже на сентябрь. Он «восстановит свою мирную миссию» – это будет какое-то «заметное мероприятие».
• 4 •
В то же время со всем этим российская пропагандистская сеть массово запустила вновь тезис «мир любой ценой и побыстрее», но в новой вариации.
«Это будет уникальный шанс и для Украины, и для России выскочить из воронки смертей, разрушений и деградации, из военной ловушки, в которую попали обе страны. Все проблемы, «предательства» и «потери лица» действительно вторичны по сравнению с возможностью остановить войну. Остановить поток смертей, разрушений и страданий. И если остановка этого потока станет главным приоритетом для власти обеих воюющих стран, то и другие проблемы и спорные вопросы могут быть решены быстро».
Как видим, здесь есть еще и вариация кремлевских вбросов еще стамбульских времен 2022 года: серии «виновны обе стороны», «обе стороны страдают одинаково и теряют людей» и другую откровенную ложь (хотя, стоит признать, агрессор теперь, спасибо СБУ, ГУР МО и другим спецподразделениям, теперь действительно «тяжело страдает»: особенно НПЗ, склады боеприпасов, военные аэродромы и пограничные области).
• 5 •
И тут же Лавров обнародует тот же реальный план гарантированной победы России, о котором я неоднократно говорил: уничтожить Украину медленно, без войны, зато надежно. Это в этом смысле, развалить нас изнутри по требованию особых «прав для русскоязычных» и «квот для защитников прав русскоязычных».
Прямой язык Лаврова не оставляет сомнений, что именно этот сценарий Кремль счел теперь оптимальным для уничтожения Украины. И попытается нагнуть на его выполнение наших союзников – пользуясь тем, что господствующее большинство из них (за исключением, пожалуй, разве что стран Балтии и Польши; возможно, еще стран Скандинавии – то есть соседей РФ, с такой ползучей аннексией сталкивались сами).
«Если обсуждать призывы прекратить огонь и подумать о территориальных разменах (Курщину как минимум на Донбасс, Запорожскую и Херсонскую область – ред.) – это не серьезно. Проблема не в территориях, а в правах людей, которые были растоптаны законодательно. И о каких именно ни одна из плавающих в политическом пространстве инициатив не упоминает. Ни одна инициатива не касается проблем с правами людей, которые говорят на российском языке, на тех землях, которые Зеленский считает своими. Я обратил внимание своих коллег, что это ключевая проблема.
Людей стали объявлять террористами только за то, что они не приняли госпереворот и отказались подчиниться путчистам, объявившим своей целью уничтожение всего российского и изгнание россиян из Крыма. Когда мы увидим серьезную готовность защищать права человека, мы легко договоримся о месте и времени встречи».
То есть, как видим, здесь вшит и посыл «Крым по умолчанию российский». Но территории на территории они в общем-то менять согласны – если мы согласимся на ползучее завоевание из-за «русскоязычных» и «защитников их прав».
Хотя отдельные кремлевские паблики уже обвиняют в пробных удочках «возможно, допустим обмен Курщины на ЗАЭС... но обязательно в комплексе с частичным снятием санкций!». Они уже пробуют торговаться: мол, обмен «Курщина на Донбасс», «Курщина на Запорожщину и Херсонщину» или «Курщина на территории до линии столкновения на 24.02.22» – это слишком много, это невыгодно для Кремля, вот какую-то мелочь они могут нам бросить за свою территорию, но только с санкционной доплатой.
Но это уже конкретные подробности. Основа, как я говорил: России нужна Украина без украинцев. Неукраинская Украина. Зачистить языковой и исторический суверенитет, тогда государственный суверенитет из-за избирательных квот для «русскоязычных защитников». А тогда территория просто упадет перезрелым плодом обратно в «подбрюшье Москвы».
И вот этот момент будет самым сложным в переговорах – устоять перед кажущимся вполне «гуманитарными» и «цивилизованными» требованиями и убедить союзников, что там не пахнет ни цивилизацией, ни гуманитаркой.
Между прочим, прямо сейчас апробация сценария проходит в Грузии. Если пророссийская партия получит подтверждение мандата на практически единоличную власть, тогда подтвердит российскую как вторую государственную и определенный пакет лоббируемых Кремлем законов (в частности, по инвестициям из России, правам на скупку недвижимости и земли россиянами), а затем Россия провернет финт с «возвращением Абхазии и Южной Осетии как автономии обратно в состав Грузии». В таком случае Путин убедится, что сценарий реальный.
И тогда его попытаются навязать и Украине: российский язык, права российских бизнесов и денег, квоту для пророссийских партий во всех выборных органах – минимум в 30-40%, потому что «русскоязычных в Украине действительно господствующее большинство, более 70%», как убеждает Кремль мир и нас с 2014 года. А за это можно и оккупированные территории вернуть Украине. Естественно, с особыми правами территорий и органов самоуправления. И с признанием прав «новых переселенцев». И, соответственно, с признанием двойного гражданства с Россией как минимум в отношении этих «переселенцев». И с особыми (для российского бизнеса и бюджетных вложений) экономическими зонами.
Тогда даже особой демилитаризации не нужно от Украины требовать. За 10-20 лет такая Украина тихо ляжет под Москву что с оружием, что без. Добровольно и радостно. Остается надеяться, что союзники смогут ясно увидеть эту перспективу и понять ее категорическую неприемлемость уже для себя, а не только для Украины. И нас не склонят к принятию подобных условий.