«Натовские уроки» Казахстана для Украины
Цель Путина состоит в том, чтобы воссоздать СССР, и если он поглотит Беларусь и Казахстан, то потом бросит все силы на уничтожение Украины
Военное вторжение России в Казахстан в очередной раз показывает, какая огромная цивилизационная пропасть сегодня находится между Российской Федерацией и демократическим миром, когда тоталитарный московский режим наделил себя самовольным правом врываться на территории суверенных государств, которые он уже давно снова посчитал своими вотчинами.
Путин послал в Казахстан своих военных преступников, чтобы защитить тиранов от собственного народа. Поддержка Кремлем семидесятилетних и восьмидесятилетних диктаторов, которые уже давно потеряли поддержку народа, является продолжением недальновидной политики российского деспота, допускающего ошибки позднего советского руководства. Брежнев, Андропов, Черненко имели свой Афганистан, Путину захотелось иметь свой Казахстан. Неужели история повторяется?
Быстрое вмешательство Путина во внутреннюю политику Казахстана и поддержка своего политического клиента Касыма-Жомарта Токаева, кроме всего, полностью перечеркивает ложные утверждения о том, что желание Москвы доминировать в украинской политике вызвано нацеленностью Украины на членство в НАТО. Казахстан ни в какое НАТО вступать никогда не собирался, однако это его не спасло от российского вторжения.
Прошлая неделя наглядно продемонстрировала, что несмотря на то, что СССР уже не существует более тридцати лет, Кремль сохраняет за собой право вмешиваться в политику своих соседей. Казахстан не представляет никакой угрозы для России, но с помощью силовых и нечестных средств Путин пытается поддержать или установить власть коррумпированных диктаторов, которые будут ему обязаны всем.
Это в очередной раз объясняет, почему страны, которые соседствуют с Российской Федерацией, склонны искать защиты у Североатлантического альянса, который ограничивает возможности России уничтожить их государственность. НАТО – это ответ на агрессивное поведение России, а не пусковой механизм угрозы ее безопасности, как утверждают московцы.
И хотя поклонники Путина могут похвалить его «разумность» в использовании армянских и белорусских доверенных лиц в Казахстане, чтобы показать, что клиентам Кремля не будет угрожать потеря власти в результате народных восстаний, на самом деле он продемонстрировал в своей характерной блатной манере то, что ни одна страна, опирающаяся на Россию, не застрахована в будущем от империалистических посягательств Москвы.
Руководство этого государства стало российской марионеткой, и, опасаясь народного гнева, позвало Россию и ее страны-сателлиты спасти свой антидемократический режим. Лицемерие Кремля в том, что там считают Казахстан частью РФ, и убеждают других, что имеют на это полное право.
Уроки для Украины казахстанских событий заключаются в том, что революционные сдвиги в Казахстане могут иметь диаметрально разное свое окончание. Если российским «миротворцам» удастся удержать там диктатуру Касыма-Жомарта Токаева, то окрыленные этим успехом совместных действий с Россией, на Украину может напасть не только Российская Федерация, но и так называемая Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ). И уже сейчас подобную опасность не стоит исключать из повестки дня.
Если революция в Казахстане будет подавлена террористическими методами, то Россия после этого уже будет способна возродить урезанное подобие СССР. Куда кроме Беларуси будут загнаны Казахстан, Армения и страны Центральной Азии, некогда входившие в состав Советского Союза.
Пока что для нас позитив в том, что открыв Второй фронт в Казахстане, России будет труднее осуществить запланированное новое вторжение в Украину. Но, если удастся силой подавить казахскую народную революцию, то вероятность такого вторжения лишь еще больше может возрасти.
Сначала нападение на Украину, потом подготовка к аннексии Беларуси, теперь вторжение в Казахстан, большую страну, которая по своему размеру тождественна Западной Европе. Вопрос только в том, хватит ли сил у Путина для того, чтобы контролировать эти чужие территории используя военных, когда там вспыхнет партизанское движение сопротивления российской оккупации.
Беспардонное вторжение в Казахстан полностью вписывается в дестабилизацию Путиным Европейского союза, вмешательства в Brexit в Великобритании и подавление оппозиции в самой Российской Федерации.
Теперь уже вполне можно говорить об угрозе, которая идет от деятельности ОДКБ, группировки неприкрытых диктаторских режимов, которые никогда не смогли удержать свою власть, если бы в этих странах были проведены свободные и честные выборы. Привлечение для подавления массовых протестов в Казахстане Организации договора о коллективной безопасности, должно стать серьезным предупреждающим уроком для Украины и подтолкнуть нашу страну к действиям на опережение.
А именно: теперь перед тем, как планировать подачу своей заявки на членство в НАТО, Украина должна согласовать это решительное действие со Швецией, Финляндией и Грузией. То есть, подавать заявки в Североатлантический альянс не по одной стране отдельно, а всем вместе, чтобы это стало своеобразным «натовским пакетом». В таком случае Германии, Франции, Италии или Венгрии будет очень трудно объяснить, почему Финляндию и Швецию можно принимать в НАТО, а Украину и Грузию – нет.
Основывая ОДКБ, Москва видела ее как замену Варшавского договора, уникального и единственного в истории соглашения, согласно которому ее участники имеют право нападать и оккупировать друг друга в случае активизации там демократических процессов, угрожающих падением действующего режима.
За агитпропом – «Россия приходит на помощь дружественным соседним государствам», произошло вторжение в Венгрию в 1956 году, в Чехословакию в 1968 году и в Афганистан в 1979 году, а позже в Чечню, Молдову, Грузию, Сирию и Украину.
А для постсоветского пространства Москва подготовила еще и дополнительные «дурки», что касаются Украины, Литвы, Латвии и Эстонии, по которым Россия угрожает вторжениями, поскольку якобы в этих странах «русскоязычные граждане систематически подвергаются языковой дискриминации». Что лишь в очередной раз показывает, Россия заботливо настаивает на «самоопределении россиян» на чужих землях, и в то же время просто игнорирует самоопределение любой другой страны, некогда входившей в состав СССР.
Сейчас у казахов выбор небольшой – полное повторение украинского или белорусского сценария развития событий. И здесь трудно спрогнозировать кто победит: патриоты, которые вышли на улицы городов Казахстана, или иностранное вмешательство, что способно спровоцировать длительное гражданское противостояние в этой стране.
Кроме всего, Путина очень беспокоят главные составляющие инфраструктуры в Казахстане, который является крупным экспортером нефти. Газопроводы и другие стратегические энергетические объекты, ключевой полигон для испытаний противобаллистических ракет, а также российский космический центр «Байконур».
Тем не менее, ирония ситуации заключается в том, что та же самая сомнительная организация ОДКБ не помогла другому своему члену Армении, когда Азербайджан начал военную операцию в Нагорном Карабахе. Однако она рада помочь в военном подавлении внутреннего восстания, которое является исключительно собственным делом Казахстана.
Здесь нет ничего, что было бы связано с законом или порядком – все коррелируется с содержанием диктатур в России, Беларуси и Центральной Азии. А Армения поспешила ввести свои войска для того, чтобы получить защиту в случае нападения со стороны Азербайджана. То есть Нагорный Карабах оказался вне зоны стратегических интересов ОДКБ.
Необходимо помнить и о непростом географическом расположении Казахстана, который находится между угасающей бывшей сверхдержавой – Россией и якобы будущей супердержавой – Китаем.
В течение последних двух десятилетий Казахстану удавалось сохранять тонкий баланс между ними. Но силовая «миротворческая миссия» Москвы не может нравиться Пекину. Ведь Казахстан, кроме того, что он имеет в своих недрах большую часть периодической таблицы Менделеева, также является важным транзитным маршрутом для евразийского железнодорожного транспорта в Европу.
Ни Россия, ни Китай не заинтересованы в свержении авторитарного клептократического казахского режима. Их устраивают жесткие и эффективные репрессивные меры, которые помогут успешно подавить народное восстание.
При этом применяемый Кремлем термин «российские миротворцы» является оксюмороном. А приглашение на помощь действующей власти иностранных сил, которые применяются против собственных граждан, стало признаком полной потери легитимности действующего режима.
Однако Россия даже после этого способна попытаться разыграть с Казахстаном ту же самую карту «русскоязычных людей» и «русского мира», которую она разыгрывала с Украиной. Ведь там проживает тридцать процентов «русскоязычных», которые далеко не все россияне по своему этническому происхождению, а являются побочным продуктом тотальной русификации в прежние советские времена.
Казахстан очень долго был колонией Советской империи и нынешняя революция – это не только восстание против марионеточной диктатуры и ее постколониальных хозяев, но и национальное движение народа за свое самоопределение.
Станет ли Казахстан новой Беларусью, где диктаторский режим Лукашенко держится благодаря путинским войскам? Демократический мир не может вмешаться, чтобы помочь казахскому народу, а вот диктаторы из ОДКБ «юридически имеют на это право».
Но теперь Путин понял, что плавный переход власти от Назарбаева к Токаева не удался, и ему придется отходить от власти только «вперед ногами».
В противном случае ему придется повторить печальный опыт Николае Чаушеску, Саддама Хусейна или Муаммара Каддафи. Редко когда диктаторам удается умереть во сне в собственной постели, чаще это заканчивается расстрелом или линчеванием толпой пойманного тирана. Но какие войска собирается приглашать сам Путин, если и россияне восстанут?
Правители России, Беларуси и Казахстана находятся в прошедшем времени. А в Кремле думают, что для возрождения совка и СССР остается только дожать Украину. Это очень опасно для украинцев, ведь в агонии «возрождение империи» Путин способен наделать много того, чего раньше он избегал.
Цель Путина состоит в том, чтобы воссоздать СССР, и если он поглотит Беларусь и Казахстан, то потом бросит все силы на уничтожение Украины, что явно запланировано на ближайшие несколько лет. А следующими в этом списке идут у него Литва, Латвия и Эстония, поскольку он будет утверждать, что в каждой из этих стран есть много русскоязычного населения, оно «угнетенное» и попросило о «помощи».
Соединенные Штаты не смогут сами перекрыть все европейское пространство, а Путин прекрасно понимает, что Запад не хочет ядерного конфликта, и это в очередной раз будет удерживать его от реального ответа на агрессию России.
В жесткой международной политике есть два пути к победе. Или вы втягиваете своего противника в гонку вооружений, которую он неспособен ресурсно и финансово выдержать, как это сделал американский президент Рональд Рейган, или вы ждете, пока ваш оппонент станет настолько слабым, что не сможет устоять.
Но Путин четко определяет политического слабака из «стада европейского политикума», когда видит, что кто-то дает слабинку, или начинает договариваться с Москвой за спиной объединенной Европы.
Европа добровольно надела себе на шею «газонефтяную петлю». И выход здесь только один – перестать вообще покупать российские энергоносители, тогда Путин не будет иметь денег, чтобы финансировать «геополитические наезды» и свои претензии на статус сверхдержавы, который он хочет любой ценой вернуть России.