Почему Байдена и Ко пугает рост цен на бензин?
Цены на топливо – один из важных факторов выборов
Россия остается одним из важнейших мировых экспортеров энергии, несмотря на санкции Запада в отношении ее нефтегазового сектора.
Цены на нефть в этом году выросли примерно на 15% до $85 за баррель, так же в США цены на бензин выросли до $3,5 за галлон (1 галлон = 3,8 л. – ред.).
Цены на горючее – один из важных факторов выборов.
«Ничто так не пугает действующего американского президента, как резкий рост цен на горючее в год выборов», – Боб Макнелли, бывший советник Белого дома по энергетике.
Почему Украина атакует НПЗ?
- Украина не удовлетворена двойными стандартами Запада по сдерживанию энергетических доходов Москвы.
- Украина хочет приблизить войну к Москве и продемонстрировав, что ее ПВО – в том числе вокруг Кремля – можно пробить.
- Воздушная кампания также рассматривается некоторыми чиновниками как способ подтолкнуть Вашингтон одобрить пакет военной помощи на сумму $60 млрд.
Сколько НПЗ поразила Украина? С 2022 года было по меньшей мере 12 нападений на крупные российские НПЗ и по меньшей мере девять 2024 года. Это кроме терминалов, складов и хранилищ.
Почему атаки интенсифицировались сейчас?
- С начала вторжения ГУР и СБУ постоянно расширяли свои программы БПЛА для нанесения ударов по российским целям на суше, на море и в воздухе.
Наземная война из-за отсутствия западной поддержки сейчас разворачивается негативно для Украины, поэтому асимметричные атаки БПЛА возможность это изменить. - Как Украина может разрушить российскую нефтепереработку? Гелима Крофт, бывший аналитик ЦРУ считает, что Украина может поставить под угрозу около 60 процентов экспорта страны.
Продолжит ли Украина атаки после этого предупреждения? Никто не комментирует. Ни Вашингтон, ни Киев. ЦРУ отказалось от комментариев. В Киеве представитель СБУ отказался от комментариев. Чиновники ГУР и офиса Зеленского не ответили на запросы комментариев.
От себя добавлю.
- Верю ли я, что такие намеки и просьбы могли и могут быть? Однозначно да. Я много раз писал, что большинство наших партнеров не заинтересованы в том, чтобы российские ресурсы исчезли с рынка. Потому что это очень болезненно для мировой экономики.
- Должны ли Украину убедить эти возражения? Мы имеем и предлагаем нашим партнерам вполне логические действия. К примеру, реальное ограничение российской нефтяной маржи и серьезное усиление санкций за несоблюдение этих ограничений. Потому что в противном случае у Украины просто не остается выбора – мы должны атаковать кровь войны, то есть российскую экономику.
- Эта вся ситуация – расплата за страх «эскалации». Если бы Россия потерпела быстрое поражение на поле боя, атаковать российскую нефтяную инфраструктуру, вероятно, совсем не пришлось бы.
- Что делать Украине? Мы не знаем какие переговоры идут за закрытыми дверями. Возможно, атаки на НПЗ добились своей цели. И Салливан приезжал не зря. А возможно – не добились. Но в любом случае рано или поздно добивать российскую нефтяную промышленность придется. Ну, если Россия не свалит домой.