Почему Московская церковь отправляет своих прихожан умирать от коронавируса?

Священноначалие РПЦ не против послать своих прихожан на смерть от коронавируса под соусом почетности смерти за Христа

Вопрос чисто логики и последовательности с нравственным бекграундом.

С одной стороны, РПЦ (вкупе с УПЦ) категорически против абортов, потому что жизнь - высший дар Божий, и убийство невинного беспомощного существа недопустимо. И ответственность за аборт возлагается на женщину, от решения которой полностью зависит эмбрион. Аборт - тяжелейший грех (хотя никто в церкви не выяснял, сколько людей в отчаянии кричали своей матери «я не просил меня рожать!»).

С другой стороны, священноначалие РПЦ (вкупе с УПЦ) совершенно не против послать своих прихожан на смерть от коронавируса под соусом почетности смерти за Христа. Ответственности за чужие жизни никто нести не будет, покаяния и епитимьи не предполагается.

Иными словами. Если раньше в дискуссиях об абортах решалась нравственная дилемма, почему жизнь рожденного человека полноценнее и важнее нерожденного, то теперь фактически наоборот: почему церковь защищает права нерожденных яростнее, чем рожденных? Это, кстати, и военных потерь касается, но то отдельный разговор.

Почему только РПЦ (вкупе с УПЦ МП)?. Да просто потому, что для ПЦУ и УГКЦ вопрос ценности жизни своих прихожан (которым лучше свидетельствовать о Христе жизнями, а не глупыми смертями) даже не стоял. Отдельные эскапады отдельных «подвижников» погоды там не делали.