Почему Украина не пытается списать свои долги?
Коррупция – это институциональная ловушка, это система в которой каждому довольно тяжело изменить нормы поведения
Институциональная ловушка. Очередная.
Наши западные партнеры недоумевают – почему Украина не инициирует переговоры о списании части долга?
Чего она ждет?
Завершения войны?
Ну так тогда, никто ничего не спишет.
На самом деле, значительная часть наших политических «элит» сидит в госдолге: внешнем, внутреннем.
Самые правильные «пацаны» сидят в ввп-варрантах.
Как они могут проголосовать за списания части своих активов и потерять миллионы долларов?
Это ж как пальцы себе резать...
В этом и заключена реальная причина, а все разговоры о том, что «цивилизованные страны отдают долги» – это сказки для бедных.
Расскажите это Германии, которой после Второй мировой простили долги или Польше, которой накануне вступления в ЕС также списали десятки миллиардов долларов.
Просто немецкие политики в администрации Аденауэра не сидели в госдолге.
Также как и Бальцерович – министр финансов при президенте Валенсе.
Точно такая же история с прогрессивным подоходным налогом на большие доходы.
Как могут депутаты проголосовать за дополнительное налогообложения своих спонсоров? Или себя лично?
Кстати, об институцильных ловушках писал когда-то Полтерович:
«Рассмотрим еще один пример институциональной ловушки – коррупционную ловушку.
Представьте себе, что вы живете в системе, где все занимаются коррупцией.
Вы не можете выйти из этой системы, во всяком случае, для вас это сопряжено с очень крупными неприятностями:
вы же оказываетесь вне сообщества, вы не можете взаимодействовать со своими коллегами, они на вас смотрят как на чужого.
Кроме того, вы проигрывается и чисто материально.
Коррупция – это институциональная ловушка, это система в которой каждому довольно тяжело изменить нормы поведения.
Мы постоянно наблюдаем возникновение новых институциональных ловушек, и каждый раз становимся перед задачей как из них выйти.
Например, у нас введен плоский подоходный налог.
По мнению многих экономистов, такой налог не эффективен, поскольку сильно увеличивает неравенство.
Неравенство до некоторой степени полезно и необходимо, но чрезмерное неравенство вредно, хотя бы потому, что ведет к массовому недовольству, к социальным взрывам.
Сейчас общественное мнение все в большей мере склоняется к тому, что плоский налог надо постепенно заменять на прогрессивный.
Но как это сделать?
Решение о реформе налогообложения физических лиц должен принять парламент.
Но парламентарии не самые бедные люди. И даже при введении умеренного прогрессивного налога, он ударит, прежде всего, по ним самим».