Почему украинцы не идут в армию? Все очень просто
Война – самая страшная в мире вещь, да, она может сломать
Говорят, люди боятся рисковать. Я же уверен: люди боятся не риска, а неизвестного.
На известный риск люди идут каждый день, еще и деньги за это платят. Прыгают с парашютами, ездят непристегнутыми и едят свежесобранные грибы неизвестного происхождения.
Страшнее, когда риск представляется очень абстрактно. Когда речь не о чем-то понятном, а о чем-то «из потустороннего мира». Поэтому одни и те же ребята не боятся переплывать Тису зимой, но очень боятся людей в пикселе.
И вот есть такая примета, говорят люди в пикселе – чем дальше человек идет после мобилизации, тем более расслабленным он становится. Ну не то чтобы прям как на курорте, но тот животный ужас в глазах проходит уже в ТЦК, когда выясняется, что там работают люди, а не песиголовцы.
Потому что неизвестность отходит. Становится как-то даже немного интересно.
Это была лирика. А практика такова, что многие люди не идут в ВСУ отнюдь не потому, что они боятся воевать. Они не идут потому, что боятся менять свою жизнь. У всех нас есть знакомый или знакомая, которые сидят на одной и той же должности годами – и можно было бы пойти на повышение или найти другую работу с гораздо лучшими условиями, но нервно. Страшно. Здесь пусть и платят мало, и руководитель козел, но ведь уже как-то привык.
А тут армия. Это же не только род деятельности менять, а еще и место жительства, и коллектив вокруг себя. Тут человек, привыкший ехать по одной колее, впадает в кататонию и начинает осторожно пятиться. Добавьте к этому старые стереотипы об армии, от которой люди еще двадцать лет назад пытались отмазываться, потому что дедовщина и плохо кормят. Конечно, они слышали, что армия с тех пор немного изменилась, но изнутри что-то ковыряет.
Так вот, должен вам, люди, признаться.
Да, армия – это новый опыт, это новые люди, это новое место в жизни и новые навыки.
Но это как раз одна из самых сильных ее сторон.
Когда вы приходите в ВСУ, вы приходите туда не маленьким, испуганным мальчиком, которым когда-то начинали карьеру в гражданской жизни. Вы приходите туда уже лицом, которое что-то знает. Пусть он еще не знает все об армии, но он уже кое-что знает о жизни.
И встречают вас там такие же лица – взрослые. Не «старослужащие» из ваших подростковых страхов, а опытные собратья, каждый из которых заинтересован в том, чтобы у вас получилось. Конечно, среди сотен тысяч человек бывают очень разные люди, но в целом армия менее токсична, чем большинство гражданских кабинетов.
Там друзья и тренеры. Там учат и обучают. Там довольно быстро привыкаешь к этой странной, бурной жизни – и снова социализируешься. И друзья, которых ты найдешь там, будут из самых надежных.
Война закончится, а ты будешь с ними. А также с навыками, с самоуважением, с решительностью, которую раньше в себе не наблюдал. Со знанием, что через все можно пройти и все можно преодолеть. Это не будут вырванные из жизни годы – наоборот, это будут годы глубочайшего внутреннего опыта. Да, война – самая страшная в мире вещь, да, она может сломать – но с тобой всегда, и на ней, и после нее, будут искренние друзья и знание, что ты все сделал правильно.