«Российская демократия». Почему Кремль продолжает нести бред?
Россия давно играет в игры несоответствия. Несоответствия задач 21 веку и политическим режимом
Анекдот. Песков заявил, что «российская демократия» – самая лучшая.
Вот на кого рассчитан этот чес гибридов?
Вспомнила, как более десяти лет назад Путин, типа, описал три политических модели на постсоветском пространстве (в его понимании): хаос (Украина, Грузия, Молдова; то есть страны, где есть политическая конкуренция); авторитаризм (страны ГА); управляемая демократия (Россия). Конечно, Путин тогда имел в виду модель России как наиболее перспективную. Хотя уже тогда было ясно, что реальные трансформации могут быть либо снизу (инициатива общества), либо сверху (когда ответственна власть); все остальное – игра слов, не о перспективе страны, а о неизменности режима.
И теперь можно констатировать, что нет никаких эффективных промежуточных форм (это все видимость, до поры до времени). Это не о государстве, а исключительно о режиме как самоцели. Есть либо демократия сверху, либо (если мы говорим о странах ЦА) – лидер/власть с авторитарным стилем, но которые ставят задачи экономической модернизации и ранними будут поздно двигаться к демократизации (не постсоветский пример, но тем не менее, пример трансформаций в Южной Корее – от хунты и автократии к демократии, потому что была цель экономического процветания).
Россия давно играет в игры несоответствия. Несоответствия задач 21 веку и политическим режимом. Вся эта промежуточная форма, не имеющая никакого отношения к демократии (конкуренции нет ни в чем) и уже больше автократии, приводит исключительно к консервации старых проблем и попытке законсервировать внутреннюю ситуацию из-за агрессии и мобилизации на тему внешней войны. В российских реалиях изменения невозможны ни снизу, ни сверху. Далее это неизбежно приводит к ксенофобии, фашизации и тоталитарному стилю. Что мы, собственно, наблюдаем.