Российский гамбит: Соединенные Штаты проходят испытание Украиной
Членство в НАТО станет для украинского государства геополитическим страховым полисом
Встречу в онлайн-формате между президентом Соединенных Штатов Джо Байденом и Путиным, которая должна состояться 7 декабря, российский диктатор хочет использовать, чтобы объявить Америке и Западу ультиматум по Украине. Наступает время, когда Запад будет вынужден либо создать Единый фронт противодействия уголовному клептократическому российскому режиму, либо без боя сдать Путину Украину, поощрив этим его к захватам все новых территорий, которые в Кремле считают своими.
Путин геополитически взбесился, теперь ему уже мало возрождения СССР и он в своих мечтах замахнулся на возрождение Российской империи. Ситуация в Российской Федерации очень похожа на ситуацию в 2014 году. Диктатор очень боится массовых выступлений и народного восстания.
Поэтому горячая война с Украиной, как ему кажется, сможет удержать население от вспышки гражданской войны в самой России, ведь огромное увеличение расходов РФ на армию и силовые структуры, фактически добило медицину и социальную сферу, не говоря уже о российской экономике, которая начинает «дышать на ладан».
Путин убежден, что Россия способна выжить только как империя. Но дело в том, что оккупация Крыма и части Донбасса Москве стоит чрезвычайно дорого, и все те «маленькие войны» по всему миру, которые Путин любит якобы «дешево вести», тоже не приносят денег. А наоборот, выкачивают из бюджета РФ финансы, которые должны бы были пойти на совершенно другие цели. Цена этой империалистической путинской политики ложится на рядовых россиян, которые на своем опыте ежедневно убеждаются, что уровень их жизни резко ухудшается.
Запад вынужден проявлять по отношению к России «стратегическое терпение», там прекрасно знают, каким в действительности критическим является реальное положение дел в РФ. А Соединенные Штаты проходят испытание Украиной, ведь Путин все время провоцирует прямое столкновение.
Путин, играя в Ивана Грозного XXI века, не смог предугадать одного – чем дольше он будет искусственно сдерживать в разные способы чрезвычайно взрывоопасную политическую и социальную ситуацию в России, тем сильнее рванет «паровой котел» народного недовольства.
Он не готов закончить войну в Украине, а присвоение ей статуса врага номер один, лишает Путина возможности политических маневров и достижения компромисса на приемлемых для всех сторон условиях.
В Европейском союзе и НАТО долгое время рассказывали украинцам, что мы еще не готовы к вступлению в эти организации, продержав Украину на их пороге. И здесь главное, чтобы США и Европа не ждали до тех пор, пока россияне захватят Украину и перебросят свои войска к границам Польши, Венгрии, Словакии или Румынии. Безусловно, что в Кремле разрабатывают коварные планы наступления на эти страны, но уже с украинских территорий.
Попытка уничтожения государственности Украины Россией продолжается с 2014 года. Путинский блеф заключается в том, чтобы максимально истощив ресурсно Украинское государство, принудить его к позорной капитуляции перед Москвой.
Несмотря на всю его хитрую игру, Путин действует, как примитивный хулиган и трус, предпочитая делать все скрыто, прячась за ложными возражениями о отсутствии российского присутствия на Донбассе. Отсюда и все псевдотеории Кремля о якобы «внутреннем конфликте в Украине» и «гражданской войне на Донбассе». Открытый военный поединок, за которым будет наблюдать весь мир, пока не входил в планы российского тирана.
Ошибка коллективного Запада в том, что, пытаясь, урезонить Путина мирными мерами влияния, он лишь затянул до бесконечности ситуацию неопределенности для Украины. Он никогда не даст задний ход, если не почувствует опасности лично для себя и тех сотен украденных им у россиян миллиардов долларов, которые он накопил за более чем два десятилетия своего президентства.
Деспота можно урезонить силой, играя на опережение. Лишь в таком случае он откажется от своих шовинистических имперских намерений относительно поглощения Украины.
Если же Путин, потеряв инстинкт самосохранения, осмелится открыто атаковать Украину, то это приведет только к унизительному поражению и свержению его режима. Когда путинский режим падет, то за ним падет и режим его постсоветской марионетки Лукашенко, который целых 27 лет издевался над белорусским народом. Этой паре постсоветских упырей, не удастся силой воскресить призрак Советского Союза, после того, как он в 1991 году бесславно покончил свое существование самоубийством.
История иностранных военных интервенций России всегда была катастрофической, поэтому Путин так нервничает из-за Украины. Очевидно, что Украина имела бы решающее значение для восстановления контроля Российской Федерации над Восточной Европой. Именно на это московцы и делают свою ставку.
Но Россия не имеет военного потенциала, чтобы захватить всю Европу, не заплатив за это слишком высокой цены. Для РФ гораздо лучше получать из Евросоюза платежи за углеводороды и делать все возможное, чтобы дестабилизировать Европу на Средиземноморье, на Балканах, в странах Балтии, Польше, Чехии, Венгрии, Словакии или Румынии.
Критически ослабленная Европа, которая платит России «энергетическую дань», является гораздо лучшим вариантом для Москвы. Чтобы противостоять этому, ЕС должен стать гораздо более сплоченным, а его решения более скоординированными. Одновременно расширив американское присутствие на европейском континенте, требуя увеличения баз США в ЕС и приумножив количество военных закупок из Америки.
Однако Евросоюз во главе с Францией и Германией не может вызвать полного доверия у Вашингтона. Там прекрасно знают, на какие абсурдные шаги часто способны пойти эти «политические тандемщики» накануне выборов. Поэтому можно и не сомневаться в том, что через полгода, накануне выборов, президент Франции Эммануэль Макрон начнет выдвигать идеи об очередной перезагрузке отношений с Россией, чтобы перетянуть к себе ту часть французского электората, который имеет какие-то остаточные сантименты в отношении РФ.
Пока ЕС страдает от Стокгольмского синдрома и, часто ради собственной выгоды, позволяет Москве быть фактором своей внешней и внутренней политики, Брюсселю трудно будет выработать реалистичную политику в отношении Кремля. «Молекулы свободы» не потекут в сторону России, если идти на невыгодные для Европы уступки вроде печально известного «Северного потока – 2».
Как считает Путин, успешные и хорошо управляемые государства на границе с Россией представляют угрозу для российской политической системы. А вот слабые, дестабилизированные страны, которые открыты для возможного вторжения со стороны РФ – это именно то, что устраивает Москву.
Путину не нужна Украина, которая стала полностью автономной от РФ, более успешное и современное государство. Потому что это заставило россиян задуматься над тем, какой могла быть их жизнь, если бы они жили в условиях демократии, без коррупции и имели верховенство права.
Москва неоднократно давала понять, что Украина представляет для России наибольший интерес не только с точки зрения национальной безопасности, но и как часть бывшего СССР, которой Кремль не намерен позволять самостоятельно решать свое будущее.
Тоже самое Путин планирует и для Европы. Страны Евросоюза так долго пытались экономить на расходах на оборону, перекладывая их на США, что теперь, оказавшись под энергетическим давлением и углеводным шантажом со стороны России, они не могут быстро решить, каким образом ответить на российские угрозы и прямое запугивание.
Если же в Москве решат пойти на открытое вторжение в Украину, то это обойдется им слишком дорого, став еще одним Афганистаном. В лучшем случае, во время такого вторжения, Россия могла удержать под своим контролем Донбасс. Но контролировать всю Украину, с ее большой территорией и значительным населением, россиянам было бы не под силу. Не говоря уже о многочисленных восстаниях и партизанском движении на оккупированных территориях, для подавления которых у московитов просто не хватит сил.
Зато гораздо дешевле оказать психологическое давление, концентрируя свои войска на границе с Украиной и выставляя заоблачные цены за газ для европейцев.
Путин так упорно отрицает право Украины на присоединение к НАТО, потому что после этого о каких-либо вторжениях на наши территории речи идти вообще не может. Образно говоря, членство в Североатлантическом альянсе станет для Украинского государства геополитическим страховым полисом.
Россия постоянно заявляет о своих ревизионистских намерениях в отношении Украины и других государств постсоветского пространства. Изменить маниакальные стремления Путина уговорами и обращениями к здравому смыслу никогда не удастся. И это должны хорошо понять, как в Вашингтоне, так и в Брюсселе.
Путин перешел к откровенно реваншистской версии своего поведения на мировой арене после того, когда в 2008 году его нападение на Грузию не получило адекватного ответа со стороны Запада. Что еще больше подогрело имперские бредни кремлевцев.
Москву не устраивает потеря оккупированных территорий, входивших в СССР, которые Россия до сих пор считает своими, «однополярный» мир, когда в Кремле видят Российскую Федерацию в статусе сверхдержавы, и то, что она не способна доминировать в мировых делах.
Пока Россия будет продолжать двигаться по траектории конфронтации, она будет порождать конфликты. И никаких признаков изменения этого эскалационного курса не намечается.
Здесь можно говорить не только о противостоянии России с Соединенными Штатами. Это противостояние тоталитаризма со всей демократической западной цивилизацией. К которой так стремится примкнуть Украина, и чего изо всех сил пытается не допустить Москва.
И если встреча президента США Джо Байдена в интерактивном режиме с лидером государства-террориста Путиным таки состоится, то он с самого начала должен помнить о том, что общается с геополитическим гангстером и головорезом, с которым ни о чем конкретно договориться принципиально невозможно.
Путин хочет, чтобы президент Джо Байден и США, рассматривали его и Россию, как равных. Однако Российская Федерация на сегодня является региональным государством со слабой экономикой и разрушенной инфраструктурой. Но, несмотря на это, Россия сейчас стала главной проблемой для Америки.
И президенту США Джо Байдену, в конце разговора с Путиным, нужно быть готовым к тому, что тот может заявить примерно следующее: «Если вы не хотите или не можете «поставить Украину на место», то альтернативой может быть только ядерная война. Поскольку существование Украины в таком виде представляет прямую угрозу национальной безопасности России».
Российская Федерация, благодаря титаническим усилиям Путина, превратилась в международного изгоя, который отчаянно цепляется за какой-то неясный след своей «славы» времен Холодной войны. Эта оболочка былого «величия», удерживается благодаря функционированию тоталитарного путинского режима, который однозначно проигрывает коллективному Западу на всех стратегических направлениях.
Но для того, чтобы Россия, наконец, оставила в покое Украину, Грузию, Молдову и другие страны, нужно принимать в отношении РФ жесткие решения, несмотря на то, хочется ли это кому-то, или нет.