Трамп, пошлины и пингвины. Для чего он это делает?
Что может стоять за решением Трампа?
Социальные сети смеются над Трампом, который обложил пошлиной импорт с островов.
Да, звучит будто это полный абсурд, да, соцсети уже завалены мемами о тарифах и пингвинах.
Но если копнуть немного глубже и разобраться, то все становится значительно интереснее.
Давайте попробуем включить критическое мышление и подумаем, а для чего он это делает?
Начнем с того, что острова – это не только рай для туристов, но и настоящий рай для оффшорных компаний.
Давайте вспомним самые известные из них:
- На Британских Виргинских островах сейчас зарегистрировано более 400 тысяч компаний – при том, что население самого архипелага – менее 30 тысяч человек.
- Каймановы острова – настоящий хит среди оффшорных фанатов. Здесь зарегистрировано более 100 тысяч компаний – почти вдвое больше, чем население. Они не взимают налог на прибыль, не требуют публичной отчетности, и вообще делают все, чтобы деньги чувствовали себя уютно.
- Сейшельские острова – рай не только для туристов, но и для юристов, которые устраивают корпоративные квест-корпорации с пятиуровневой анонимностью. За несколько сотен долларов можно создать компанию, которую не найдет даже ваша совесть.
- Остров Мэн (Isle of Man) – британский оффшор с бонусами для хай-тек компаний, фондов и любителей крипты. Налоги почти нулевые, регуляция кроткая, а подключение к финансовым потокам – первоклассное.
И это не фирмы, торгующие ромом. Это компании, которые пользуются низкими налогами, отсутствием финансовой прозрачности и анонимностью.
Острова для них не просто куски суши в океане. Это некие «банкоматы без банков», где деньги паркуются на годы, не оставляя следа.
То есть – именно тем, что любят все, кто хочет «оптимизировать» налоги, спрятать деньги или просто исчезнуть с радаров налоговой.
Теперь внимательно: Трамп не полный идиот (хотя мемы иногда говорят обратное). Он давно в курсе, как работает мир оффшоров – и точно знает, где кто держит деньги.
Когда он вводит «тарифы на острова», он не об ананасах думает. Он намекает бизнесу: или вы возвращаете деньги в США, или я сделаю вид, что все ваши фирмы на Кайманах – это Китай с пальмами.
Поэтому это не столько об экономике, сколько тонкая политическая игра и стратегия самозащиты. Трамп прекрасно знает, как работают оффшоры – потому что сам неоднократно там «отдыхал» финансово.
Поэтому вводя тарифы на острова он действует на предубеждение: бьет по схемам до того, как эти схемы появятся и ударят по нему.
Напоследок: «если вам кажется, что это глупость – проверьте, не прикрывает ли она чью-то глубокую мудрость. Или хотя бы банковский счет в Панаме».