Война за ресурсы: Роль Белоусова в военном руководстве России
Андрей Белоусов превращает войну в бизнес
Его назначение министром войны в России значит: война – это уже экономика, средства и ресурсы. Теперь войну поведет не военный, а экономист. Война ресурсами – самый плохой вариант для нас по понятным причинам.
Белоусова называют архитектором и разработчиком так называемой путиномики. Этим неологизмом экономисты называют порожденный войной новый тип государственного хозяйства, который выкристаллизовался в России.
Белоусов (окончил экономическую кибернетику МГУ) прописал доктрину новой экономической действительности и адаптировал государственную махину под нее. Базовые аспекты путиномики сравнимы с аутизмом: все функции сужаются только к необходимым. Ставка не на все отрасли одновременно и равномерно, а только на самовоспроизводящиеся и драйверные (в России это ВПК, который тянет остальные). Эту модель можно назвать рециркуляционной: в условиях, когда заблокированы внешние инвестиции и вливания, все внутренние ресурсы запущены в замкнутый экономический рецикл.
Поскольку отпали внешние рынки, все направлено на максимальное расширение внутреннего, поэтому экономический изоляционизм использован в пользу собственного производителя. Эта система и позволила врагу амортизировать (смягчить) эффект от международных санкций и перепрофилироваться на долгую войну.
Экономист на посту министра обороны – самый прямой намек, что война становится соревнованием количествами, а как говорит теория и практика войн на истощение, у них безусловную фору имеет более крупный. Это совсем другой горизонт задач для государства, и здесь даже в телескопе не видно кого-то, кто бы мыслил такими категориями.