Вступление Украины в НАТО: как работают информационные кампании
Следите внимательно за информационным фоном – не морочит ли вам кто-то голову своими нарративами
Вот вам пример, как работают информационные кампании.
Социологи ОперСо с февраля проводили опросы, нужно ли Украине вступать в ЕС/НАТО.
На графике видно, что поддержка вступления в ЕС подросла и в целом была стабильна и понятна. А вот поддержка вступления в НАТО в конце марта – начале апреля упала, а потом снова выросла.
Вы помните, что было в конца марта – начале апреля? Я помню. Тогда Украина пыталась вести переговоры с Россией, встреча в Стамбуле была как раз 29 марта. Одним из обсуждаемых пунктов был отказ от НАТО.
И под этот шум баяна нам постоянно рассказывали, что НАТО – полнейшее недееспособное говно, вступать в него нафиг надо. Отражение этих рассказов мы и видим на графике. Минус 7% у поддержки.
В начале апреля переговоры прекратились, кампания по дискредитации НАТО тоже исчезла. И проценты потянулись вверх, к своему естественному состоянию.
Пожалуйста, следите внимательно за информационным фоном, и задумывайтесь – не морочит ли вам кто-то голову сейчас другими нарративами.