Запад против РФ: тактика тысячи уступок
НАТО и США продемонстрировали самоубийственную вялость и неуверенность
После разрекламированного Саммита мира в Швейцарии, которым мы гордимся, состоялся акт челночной дипломатии от Орбана, который мы осуждаем. А дальше – ничего не происходит. Наши власти выдавили из себя, что в следующем саммите должна участвовать россия. Зато россия сразу отреагировала, что не имеет никакого желания, потому что у нее и так все в порядке: капитулировать она не собирается, потому что ведет наступление, а принять капитуляцию Запада может и в Москве, без какого-либо саммита.
Это, конечно, понты из подворотни, но миротворческая активность явно притормозила.
Дело в том, что в Кремле сейчас идет пересмотр целей войны. Начиналась она для того, чтобы, во-первых, дать выход наружу безумной разрушительной энергии рессентимента, связанного с людоедским «русским миром».
Во-вторых, отвлечь российское общество от вопиющего социально-экономического неравенства, которое там даже больше, чем в Украине, и связанного с этим общественного напряжения.
В-третьих, уничтожить Украину в качестве примера того, что власть может быть не вечной, а меняться и так или иначе отвечать перед обществом.
В-четвертых, показательной жестокостью против Украины (подход обкатали при бомбардировке Сирии) устрашить коллективное Запад настолько, чтобы вернуть РФ влияние над всеми постсоветскими странами.
И в этом смысле уничтожение, например, Охмадита является абсолютно сознательным актом устрашения европейцев – «видите, у нас никаких тормозов и ограничений, поэтому будем делать с вами тоже самое, если не примете наши условия».
Но сейчас Путин и его окружение с определенным изумлением убедились в нескольких вещах.
Прежде всего, НАТО и США продемонстрировали самоубийственную вялость и неуверенность. Вместо того, что воспользоваться тем отчаянием, которое было в Кремле после провала блицкрига против Украины, и решительно добить агрессора, Запад стал действовать крайне осторожно, гомеопатически дозируя помощь и сопровождая ее действующими до сих пор абсурдными ограничениями. И это не боязнь ядерного конфликта (у Хамаса с Хезболой нет ЯЗ, однако Израилю тоже вяжут руки в защиту своей страны), а именно отсутствие у современных западных политиков решительности и способности действовать ради принципов, преодолевая опасения.
Это тактика тысячи порезов убивает нападающего, а тактика тысяч уступок уничтожает его жертву. А нападающего усиливает и стимулирует.
Еще Кремль убедился, что россияне не только поддерживают войну против некогда «братского народа», но и готовы гибнуть на ней за пропагандистские призраки и грубые деньги.
Также неожиданным подарком кремлевскому фюрерку стало то, что он не стал полным изгоем в мире. Что международные санкции действуют слишком постепенно и недоимперия получила оборудование, комплектуя и ресурсы для ведения и даже эскалации агрессивной войны. Что поддерживать силой тот же «мировой порядок безопасности» фактически некому. А вот ломать – есть.
Соответственно, сейчас фюрерок «русского мира» хочет гораздо больше, чем в начале вторжения: не контроль над постсоветским пространством, а решающее влияние на всю Европу, замещая таким образом Штаты. А также не исключительное, но заметное влияние на Ближний Восток, Азию, Африку и Латинскую Америку.
Кто-то назовет это глупой эйфорией от успехов, которые еще не достигнуты. Но если тактика тысячи уступок со стороны коллективного Запада продолжится, то Путин впоследствии потребует власти уже почти над всем миром – рост неадекватности у не получающих отпора диктаторов гарантирован.
То есть, когда мирные переговоры, а точнее, торги возобновятся, то условия потенциального прекращения боевых действий в центре Европы могут многих шокировать.