К 50-летию фестиваля: художники повторили дизайн культового хиппи-буса, ставшего символом «Вудстока»
В этом году главный музыкальный фестиваль ХХ века — «Вудсток» — отмечает свое 50-летие
В августе 1969 года на севере штата Нью-Йорк состоялось знаковое событие не только для мира музыки, но и один из самых важных и определяющих моментов, навсегда изменивших историю Америки. Символом «Вудстока» стал легендарный микроавтобус Volkswagen Light Bus. В честь круглой даты группа художников объединилась, чтобы воссоздать культовый автобус и повторить его психоделический дизайн.
История автобуса началась с рок-группы Light. Ее вокалист Боб Гримм попросил Роберта Хайронимуса разрисовать его автомобиль Volkswagen Kombi. Художник покрыл автобус мистическими и эзотерическими знаками, которые символизировали музыкальных героев поколения. Машину в итоге стали называть Light Bus.
Через год Боб приехал на нем на «Вудсток» и припарковался под сценой, чтобы сидеть на крыше и слушать выступления Джими Хендрикса, группы Creedence Clearwater Revival и других. Разукрашенный автомобиль привлек внимание фотографов и попал в историю (и в журнал Rolling Stone).
Над репликой культового Volkswagen работала команда художника Боба Хайронимуса. Работа заняла 6 недель. Чтобы воссоздать оригинальный Light Bus, художники тщательно изучали автобус внутри и снаружи.
«На каждой стороне автобуса есть своя история. Их много, все они указывают на единение, совместный труд и высокий уровень осознанности. Вот что значит Light Bus», — говорит Хайронимус.