Сергей Кивалов: Мы готовы отдать оппозиции комитеты по энергетике и оргпреступности
«Регионал» утверждает, что новый парламент может поделить все должности и без вечно недовольных оппозиционеров
Несмотря на демарши оппозиции, рабочая группа по подготовке работы следующего парламента пока вполне обходится без ее участия. Представители провластных сил уже попытались решить за оппозицию, на каких местах она будет сидеть в зале в следующем созыве. Как для политических сил, реальное оружие которых будет заключаться в регулярном блокировании трибуны, места на галерке вдалеке от президиума не особо выгодны. Но все еще может поменяться, если оппозиция таки изменит ультимативный тон. Пока же оппозиционеры требуют гарантий персонального голосования и, сталкиваясь с попытками «регионалов» и их сателлитов этот вопрос заговорить, просто громко хлопают дверью. Член подготовительной группы «регионал» Сергей Кивалов назвал «деструктивную часть оппозиции» «кисейными барышнями» и пообещал, что большинство согласно отдать меньшинству 13 комитетов из 28-ми. Припугнув, что парламент, если что, вполне может поделить все должности и без вечно недовольных оппозиционеров.
Какие конкретно комитеты вы готовы отдать оппозиции? Явно же не ключевые…
Ну почему не ключевые? Например, очень серьезный, на мой взгляд, комитет по ТЭК, комитеты по свободе слова, по организованной преступности планируем отдать. Но пока рано об этом говорить, потому что ведутся переговоры. Те или иные политические силы, которые, конечно, хотят работать, рассказывают, на что они претендуют, и дают свои предложения. Мы собираем все заявки и на заседании подгруппы, а потом и подготовительной группы будем обсуждать это открыто. Но вы же знаете, что несколько раз наши оппоненты просто поднимались и уходили с заседаний. Хотя их интересовала рассадка, которую более-менее урегулировали, вопросы, связанные с поселением народных депутатов… Ведь по-моему, 285 депутатов пришло совсем новых, которые даже не знают, как нажимать кнопки. В понедельник аппарат Верховной Рады будет проводить для них соответствующее обучение.
А оппозиция довольна рассадкой? Поскольку та схема, которая попадала в СМИ, не позволяет ей динамично блокировать трибуну.
Если они недовольны, то надо поднимать этот вопрос на заседании подготовительной группы. Они его не поднимают, но при этом интересуются – кто, где да как. В четверг у нас будет очередное заседание группы, и нужно уже конкретно разговаривать. Сама оппозиция от такой ситуации проигрывает.
Оппозиция вообще не высказывает никаких пожеланий, кроме требования персонального голосования?
Ну, почему же – есть у них пожелания, в том числе, и по комитетам. И по тем, которые я перечислил, и по остальным. Но чтобы определиться, какая политическая сила на что будет претендовать, надо собраться и решить эти вопросы.
На что рассчитывают мажоритарщики, представители которых есть в этой группе? Кто-то из них может возглавить тот или иной комитет?
Вполне. Если мажоритарщики делегировали своего кандидата, конечно, они могут претендовать на тот или иной комитет.
То есть фактически мажоритарщики уже объединились для отстаивания своих интересов?
Не все объединились, но, во всяком случае, за Жванию и Калетника как за своих представителей мажоритарщики подписались. Они, кстати, активно принимают участие в обсуждении всех вопросов, начиная от рассадки и заканчивая комитетами.
В СМИ просачивалась информация о манипуляции этими подписями…
Мы поднимали этот вопрос. Глава подготовительной группы Владимир Литвин дал команду, чтобы были представлены списки, кто за кого подписал. Но оппозиция ушла. Если у кого-то есть конкретные претензии, то пусть они их высказывают, но на заседаниях пока никто ничего не говорил.
Каковы позиции коммунистов на этих переговорах? Они же тоже сейчас читай оппозиция.
Они, в лице Адама Мартынюка, во всяком случае, принимают непосредственное участие во всех заседаниях.
Учитывается ли при дележе комитетов их возможное объединение?
Во вторник поднимался вопрос, чтобы объединить комитет по правовой политике и комитет по вопросам правосудия. Мы послушали это предложение – может быть, оно нужно, а может, и нет. Будем рассматривать этот вопрос дальше.
Возможен ли вариант, когда спикер парламента будет не от Партии регионов? Кто фаворит внутри партии – Лавринович, Тигипко?
В политике все возможно. Я больше ничего не говорю, чтоб вы потом не сослались, что Кивалов сказал, что спикер будет не от Партии регионов. В политике есть разные варианты и тот, о котором вы говорите, также не исключается. Вот допустим, оппозиция хочет разделить между своими фракциями – «Ударом», «Свободой» и БЮТ по четыре комитета. Но при этом БЮТ, как самая крупная из них по количественному составу, претендует еще и на пост заместителя председателя ВР – а это как два комитета. Правда, хочу подчеркнуть, что это непроверенная информация, которая не звучала из уст руководителей оппозиции, а ходит в кулуарах.
Так на что реально может рассчитывать оппозиция в парламентском президиуме? Помнится, когда Партия регионов была в оппозиции, они отдали вам пост первого вице-спикера. Или это кресло отдадут в качестве бонуса коммунистам?
До этого мы еще не дошли. Вот приходите на заседание рабочей группы, и мы поднимем этот вопрос. Если они захотят его обсуждать, вы первые все и услышите.