Человек Фирташа: Если Киев не пустит воду в Крым, без работы останутся тысячи людей
Нардеп Александр Нечаев требует от Украины обеспечить комфортные условия работы для крымского бизнеса, перешедшего под юрисдикцию России
«Главком» продолжает серию интервью с народными депутатами Украины, представителями Крыма в парламенте. Ранее о новой жизни на полуострове нам рассказали Лев Миримский, Виталина Дзоз, Валентина Лютикова и Сергей Брайко.
Кто-то, как Виталина Дзоз, считает Крым российским, кто-то, как Сергей Брайко, заявили даже о смене гражданства на российское, умудряясь оставаться народным депутатом Украины. Но при этом ни один из крымских избранников не стал на защиту полуострова от оккупантов.
Очередной герой проекта «Главкома» - парламентарий Александр Нечаев. Он избран в украинский парламент от северо-западных районов Крыма, куда входят такие города как Армянск и Красноперекопск.
Нечаев, представлявший в Раде Партию регионов, никогда не был публичным политиком. До своего избрания в 2012 году в Раду он руководил Государственной Холдинговой Компанией «Титан Украины», также был председателем наблюдательного совета ЧАО «Крымский Титан», подконтрольного миллиардеру Дмитрию Фирташу.
Сегодня депутат Нечаев отмежевывается от Партии регионов и весьма неохотно комментирует все происходящее в Крыму. Не скрывает, что не хочет попасть в «черные списки» тех, кому запрещен въезд в Россию, а значит и в оккупированный Крым. Депутат считает, что позиция «и нашим и вашим» позволит ему жить и работать по обе стороны фронта. Поэтому сразу же заявляет, что говорить о новых крымских порядках не намерен: якобы все, что он скажет в отношении новых властей Крыма, может «сработать» против него.
При этом депутат продолжает лоббировать в Киеве интересы частных компаний, перешедших под юрисдикцию России. Нечаев обеспокоен отсутствием подачи воды на «Крымский титан», которые контролирует Дмитрий Фирташ. И в связи с этим написал письмо президенту Петру Порошенко с требованием «пустить» воду в Северо-Крымский канал.
Ваши коллеги по парламенту, избранные от Крыма, публично поддерживали оккупацию полуострова, некоторые даже успели сменить гражданство. Каково ваше отношение к тому, что произошло в Крыму и какова ситуация на полуострове сейчас?
Я буквально полчаса как вышел с поезда (в Симферополе – «Главком»). Я народный депутат Украины, я гражданин Украины, им и остаюсь. Ничего менять не собираюсь.
Но вы согласны с тем, что Украина утратила контроль над Крымом в результате незаконных действий России?
Я не хочу об этом говорить, поймите меня правильно. Сейчас составлены списки всех народных депутатов, которые не имеют право въехать в Крым. Вы сейчас дадите какую-то информацию от моего лица, и меня включат в этот список. Любой комментарий по Крыму может обернуться для меня тем, что я стану не въездным на полуостров. Послушайте меня. Здесь сидят непонятно кто и отслеживают непонятно что. Любое мое высказывание в отношении Крыма может быть истолковано как угодно. Никто тогда уже не будет говорить, хорошо Нечаев сказал, или плохо, его просто включат в список и на этом все закончится. Я народный депутат, им остаюсь. Меня не устраивает ситуация с водой в Крыму, об этом я могу говорить. Я уже написал письмо на имя президента. Считаю, что вода по Северо-Крымскому каналу должна подаваться в Крым. Северный Крым – это 80% риса, который выращивается в Украине. Поля рисовые не засеяны, что меня категорически не устраивает. У людей нечем поливать огороды. Сейчас два химических завода останутся без технической воды. Имею в виду «Крымский титан» и «Крымский содовый завод».
Каким вы видите решение проблемы дефицита воды?
Нужно установить на Северо-Крымском канале счетчики, и таким образом пускать воду.
По старым тарифам?
Этот вопрос не ко мне. Есть управление Северо-Крымского канала. Если не ошибаюсь, они подчиняются Министерству сельского хозяйства (Министерству агропромышленного комплекса Украины – «Главком»), поэтому они должны установить этот тариф.
А сейчас хоть какие-то поставки воды есть?
Нет.
Если, к примеру, еще неделю не будет воды, какими могут быть последствия?
Остановятся два завода. На «Крымском титане» работает почти 5 тысяч человек, на «Крымском содовом заводе» почти 4 тыс. человек. «Крымский титан» - единственное промышленное предприятие в городе Армянске, где проживает 25 тыс. человек. Соответственно, если остановится «Крымский титан», беда настигнет весь город. Та же ситуация с «Крымским содовым заводом», который находится в Красноперекопске.
Упомянутый вами «Крымский титан», подконтрольный миллиардеру Дмитрию Фирташу, перерегистрировался в Москве. Выходит так, что компания требует от Украины воды, при этом платить налоги намерена в казну страны-оккупанта.
Подача воды в Крым – это не вопрос «Крымского титана». «Крымский титан» как платил всегда за воду, так и будет платить. Предприятие платит налоги, где оно зарегистрировано, как оно зарегистрировано… как платит, так и платит, что ж поделаешь, вот такая ситуация.
Вы часто бываете в Киеве?
В основном нахожусь в Киеве.
А почему не ходите на работу в Раду, ведь последний раз голосовали в парламенте практически месяц назад, 1 июля?
Не голосую потому, что меня не было в Киеве в это время.
Насколько сильно повлияет на экономику Крыма введение санкций Евросоюза против заводов и портов на полуострове?
Я не знаю, о каких санкциях вы говорите.
Вы до сих пор являетесь членом Партии регионов?
Нет.
Когда вы вышли из партии?
Я не помню. В этом году вышел.
В 2012 году в статусе кандидата в депутаты вы были и.о. генерального директора публичного акционерного общества «Государственная Холдинговая Компания «Титан Украины». В прошлом году была начата процедура банкротства предприятия. Какова его судьба сейчас?
Когда я был зарегистрирован народным депутатом, я сложил с себя полномочия ее руководителя. Фондом Госимущества была официально принята моя отставка. Что там сейчас, я не знаю.