«Оккупанты справляли нужду прямо посреди дома...» Анатомия российских комплексов
Почему происходит такое варварское уничтожение Украины?
Потрясающее видео из Беляевки Херсонской области. Это село только что освободили ВСУ. Татьяна, одна из жительниц Беляевки, разговаривает с журналистом украинского телеканала «Громадське». На женщине потрепанное темно-серое пальто и два платка: один желтый, другой – темно-бордовый. На вид госпоже Татьяне 80. Но, учитывая строгость сельской жизни и жестокую семимесячную российскую оккупацию, ей может быть и 60. Глаза женщины смотрят на степь, и она скорбно, запираясь, говорит по-украински: «Ох, какие варвары, пусть Господь меня простит. Они не люди; они бродяги, которые наверняка никогда ничего не имели. …Я не знаю, я не знаю. …Ворваться в дом – а потом (сделать) вот так, совсем вот так (делает быстрые вращательные движения руками)… они все разбили, перевернули. …Забрали все мобильные телефоны, забрали все. Я подошла и сказала: «Ребята, не ломайте дверь… не ломайте дверь»…
Опыт Татьяны не уникален. Было много сообщений – от украинцев, международных организаций и иностранных корреспондентов – о безудержных грабежах и масштабных разрушениях, особенно в таких городах, как Ирпень, Буча и Изюм, ставшие символом российских военных преступлений.
При всем отвращении мародерство все же, по крайней мере, имеет определенный смысл. У вас (московитов), наверное, никогда ничего не было, вы видите что-то, чего хотите, и берете его – в конце концов кто вас остановит? Российская военная похищала холодильники, стиральные машины, унитазы, пылесосы и невероятное количество бытовой техники, которой Украина, считающаяся одной из беднейших стран Европы, похоже, имеет в избытке. Россия, которая должна быть гораздо богаче, этого всего не имеет.
Просто спросите чеченцев и сирийцев, каким был их опыт общения с Россией
Из больницы Северодонецка города, который россияне несколько месяцев назад разгромили, а затем захватили, украли и вывезли все оборудование. Из Херсонской библиотеки забрали все дореволюционные издания города.
Российские грабители являются воплощением обжорства, следующего за сталинской и царской Россией, европейскими колониальными империями и нацистами.
Определенный смысл имеет даже то, что при отступлении русские войска похитили около 15 тыс. картин из музеев Херсонской области. К ним, очевидно, относится большое количество икон XVII – начала ХХ ст. И произведения украинского искусства конца ХІХ – начала ХХ ст. Значительно меньше смысла имеет бессмысленное разрушение, оставленное россиянами после себя. Они «все разбили, перевернули», – говорит Татьяна. Даже разбили дверь.
Друг, недавно находившийся в Украине, сообщил, что в Буче россияне-оккупанты справляли нужду прямо посреди дома. Почему? Зачем? Откуда это желание разгромить все вокруг? Ради самого разгрома? Уничтожить все ради самого уничтожения? Если бы русские солдаты были склонны к такому варварству только после захвата города или после отступления, можно было бы приписать их насилие определенному чувству триумфа или унижения. Но совершенно очевидно, что русские солдаты уничтожают все постоянно и повсеместно.
Предрасположенность к деструктивности, очевидно, является симптомом огромного комплекса неполноценности
Россиянам самим следует решать, являются ли эти солдаты «извергами». И следует также думать о том, что сделало их поведение таким бесчеловечным. Достаточно сказать, что их поведение согласуется со стратегией России в этой и других войнах. Цари и советские власти не боялись совершать серийные геноциды, уничтожать культурное наследие и искоренять языки народов до, во время и после войны. Нынешний российский царь Владимир Путин постоянно предпочитает убийство мирных жителей и уничтожение их домов, а не попытки победить на поле боя. Просто спросите чеченцев и сирийцев, каким был опыт общения с Россией. А потом посмотрите, как высказывается о россиянах Татьяна, ходя по голому полю.
В конце концов такая склонность к чрезвычайной деструктивности со стороны россиян, очевидно, является симптомом огромного комплекса неполноценности. Где-то в глубине души они знают, что их унижают в Украине, и им никого в этом винить, кроме самих себя. Несмотря на непрерывное биение в грудь, россияне – особенно их элита – все еще страдают от недуга, поражавшего их по крайней мере со времен Петра Великого. По словам одного европейского путешественника, речь идет о чувстве «грубого и варварского королевства», которое, однако, не в состоянии идти в ногу с Западом. И война в Украине лишь обострила это чувство, о чем убедительно свидетельствуют более 80 тыс. погибших на войне и ужасающие боевые действия.
Дикость и разрушение будут продолжаться. Пытки и изнасилование будут продолжаться. И прекратятся они только после того, как последний российский солдат покинет Украину.
Источник: The Hill
Перевод с английского Виктории О. Романчук,
ответственного секретаря журнала «Универсум», члена Национального союза журналистов Украины, члена Organisation Mondiale de la Presse Periodique (Brussels, Belgium).