Почему Россия напала на Украину? Анатомия агрессии
Что Украина должна сделать с Россией. Реминисценция
Почему Россия напала на Украину? Существует много версий, почему. И все они могут быть подвергнуты достаточно обоснованной критике.
Первая версия. Коррупционная
Самая простое объяснение – войной Путин и его окружение пытаются скрыть огромное воровство государственных средств, совершенное российским руководством за все годы своего правления.
Однако механизм функционирования власти в восточных империях, взаимоотношения верхушки страны, олигархата и подчинённого им плебса всегда говорили об ином. Правителям возникшей столетия назад на основании Московии державы никогда не было необходимости ограничивать себя в пользовании государственными активами в личных или других целях. Несмотря на попытки Навального расследовать коррупцию в России, соотечественники оппозиционера не сомневаются, что их президент должен жить именно так – дворцы и миллиарды. У народа к Путину нет претензий в связи с неземным обогащением их царя.
Вторая версия. Междуусобная
Ещё одним ответом на вопрос «почему», одной из оригинальных версий причин начавшейся в Украине агрессии, является предположение, озвученное польским политиком Петром Кульпой: ФСБ спровоцировала войну с целью ослабить российскую армию как своего конкурента в предстоящей после уходя Путина борьбе за престол.
Но, как известно, американская разведка давала Украине в случае нападения на неё России на сопротивление не более недели-нескольких дней. Российские спецслужбы, в целом не отличающиеся проницательностью, не могли оказаться тем более проницательней спецслужб США. Так что ФСБ очевидно не ожидала ослабление армии России в результате «специальной военной операции».
Третья версия. Шпионская
Вариант из разряда теории заговора, популярный среди многих блогеров и журналистов – руководство России ещё с давних дрезденских времён является секретным агентом США и Китая, по заданию которых своими действиями и, в том числе, военными акциями в разных частях света ведёт возглавляемую им страну к катастрофе и распаду.
Критику данного предложения можно оставить как практически в настоящее время непроверяемого.
Четвертая версия. Денацификационная
Имеются попытки более простых объяснений. Например, указание на проявления последние годы украинской общественностью русофобии и, в частности, на организацию национально ориентированными активистами в Украине символических мероприятий типа факельных шествий, которые в России интерпретируется как националистические в известном смысле.
В противовес этому можно сказать, что национальное движение в Украине не является ксенофобским и носит антиимперский, освободительный характер. Ответственная аналитика спецслужб России не могла ссылаться на практически несуществующий или существующий в мизерной степени украинский крайний национализм.
Пятая версия. Обидчивая
Политологами, склонными к анализу психологии принятия решений, рассматривалось как причина войны даже отмщение Украине за личную обиду – то ли за попранную семейную честь, связанную с именем Медведчука, то ли за унижение, якобы полученное в сфере обслуживания где-то в Запорожский области кем-то из лидеров России ещё в советское время.
Шестая версия. Ресурсная
Есть и более серьёзные варианты аргументации начала войны. Обоснование Киссинджера: открытие в начале нулевых больших месторождений природного газа на шельфе у побережья Крыма. Такая мысль продвигалась старожилом американской политики ещё в 2014 году в качестве оправдания Путина за аннексию полуострова. К подобным аргументам можно отнести и предположение Юрия Швеца о том, что обнаруженные в северной части Донбасса залежи лития являются конкурентными для российских аналогичных ископаемых.
Почему осмотрительный, действующий обычно наверняка Путин всё-таки принял решение о вторжении 24 февраля?
Но и последние две версии также не кажутся убедительными. Личные психологические травмы в качестве причины начала масштабного вторжения, как ни странно, возможны, о чём будет сказано ниже, но, тем не менее, как основная причина весьма спорны.
Что касается борьбы за природные ресурсы, в мире достаточно стран, в том числе граничащих с Россией, являющихся прямыми её конкурентами в сфере экономики, начинать территориальную экспансию против которых Россия, скорее всего, не помышляет. Выиграть в борьбе за ресурсы имеются другие, более эффективные методы, чем сверхзатратные конвенциональные войны.
Впрочем, любая из указанных версий или несколько из них одновременно и даже пресловутое приближение НАТО к границам России, которое, к счастью для Финляндии и Швеции, де факто состоялось или вскоре состоится, могли послужить поводом войны, казусом белли. И тем не менее ни одна из приведённых аргументаций принципиально не достаточна.
Существует другая, истинная причина, почему Россия хотела напасть на Украину и напала. Не только казус нападения России на Украину ныне, а казус войны давней, казус в широком смысле, столетиями идущей войны между двумя народами – украинским и русским.
Прежде чем ответить на вопрос об истинных мотивах многовекового противостояния двух народов, имеет смысл задаться ещё одним «почему». Почему осмотрительный, пусть даже учитывая благоприятный, по мнению его спецслужб, прогноз военной акции в Украине, действующий обычно наверняка Путин всё-таки принял решение о вторжении 24 февраля?
Ответ лежит в сфере, которая, к сожалению, мало учитывается в военных и политических анализах – в сфере медицины. По мнению врачей, возрастные изменения организма человека на фоне приёма некоторых лекарств, как правило, сильно меняют характер человека, чаще всего в деструктивную сторону. Эмоциональная лабильность – неустойчивость настроения – у пожилых людей с проблемами, например, эндокринологии нередко принимает радикальные формы. Характер такого человека изменяется существенно, у большинства больных проявляется так называемый экзальтационный тип актуализации личности, а «психопатизация» человека приводит к тому, что его действия приобретают исключительно негативную и импульсивную направленность.
Подобные случаи – принятие эмоциональных решений, спровоцированных физическими заболеваниями конкретного человека – возможны и в политике, именно когда речь идёт о недемократических сообществах, тех, в которых отсутствует прозрачность в вопросах личного здоровья какого-либо политика.
Почему русские с таким упорством навязываются в братья к украинцам
Воспитанный человек не твердит окружающим о своей воспитанности, умный не рассказывает о своём интеллекте. У украинцев нет необходимости убеждать кого-то, что являются наследниками Киевской Руси.
Историческая правда рано или поздно вскрывает пласты заблуждений, намеренных и нет, а истина выходит на свет. Большинство современных историков давно поняли, что исторически Россия не имеет отношения, кроме географического соседства, к Древнему Киеву. Этнографы и антропологи за последние десятилетия убедились в том, что русские и украинцы разные народы, несмотря на годы попыток принудительной ассимиляции. Пространные тексты об «историческом единстве русских и украинцев», написанные людьми без соответствующего образования, и основанные на примитивных и искажённых представлениях об истории как науке редакторов российских развлекательных телеканалов не выдерживают критики. Академическим учёным, кто всё-таки публично продолжает настаивать на таком единстве, часто просто трудно признать, что всё их понимание предмета, их открытия в области истории древней «российской Руси», их кандидатские и докторские диссертации построены на ложных исходных.
Важность сознавания этническими русскими своей принципиальной принадлежности к великой нации трудно переоценить. В определённом смысле такое осознавание вообще главное, на чём держится «внутренний» человек произвольного «великоросса». В противном случае этот «внутренний» человек падает в бездну своей личной униженности и никчёмности, тех униженностей и никчёмности, которыми русский этнос, отдельно каждый его член и коллективно, общинно формировался как психотип.
То, что каждый русский страстно, иногда безотчётно, жаждет принадлежать к великой нации, можно легко узнать везде и у любого русского, будь то селение на сопках в окрестностях Владивостока или русский эмигрант второго поколения житель Нью-Йорка. Попробуйте высказать такому сомнения в том, что русские – славяне, и заявить, что к Киевской Руси они, русские, не имеют отношения. Вы получите на свои сомнения более или менее неприкрытую неприязнь, степень проявления которой будет зависеть лишь от степени воспитанности вашего собеседника и не будет зависеть от его образования и социального положения.
Для людей, далёких от понимания принципов построения научного знания трудно разобраться в противоречиях различных теорий происхождения того или иного народа. Наиболее объективно в силу наличия неограниченного объёма экспериментального материала русский геном исследовался в проекте Санкт-Петербургского государственного университете «Российские геномы», а также группой учёных лаборатории геномной географии института общей генетики РАН под руководством доктора биологических наук Олега Балановского.
После нескольких промежуточных отчётов проекта результаты исследований в части именно русского генома исчезли из открытого доступа, а Олег Балановский, показавший неславянское происхождение «северных и центральных популяций» жителей России, погиб при загадочных обстоятельствах в возрасте 43 лет.
Можно добавить, что вряд ли кто станет сомневаться в выводах группы Балановского о том, что жители Кубани, определяемые в российской науке как «южная популяция русских», носят в себе геном, отличный от российского северного генома: краснодарцы по-прежнему в подавляющем большинстве этнические и антропологические украинцы. Даже сейчас на колхозном рынке столицы их края можно встретить какую-нибудь старушку, которая на чистом украинском языке предложит вам купить у неё свежую зелень.
Обстоятельства, связанные с исследованием в России происхождения русских как этноса очень показательны: вопросу генезиса доминантной нации в этой стране придаётся чрезвычайное значение.
Фактически здесь и находится ответ на вопрос, поставленный выше – почему русские с таким упорством навязываются в братья к украинцам. Родство, а тем более единство с украинцами как с этносом гарантирует русским «аристократическое» происхождение и таким образом даёт фундамент их, по мнению самих русских, величия. Екатерина Вторая именно потому уделяла столько внимания написанию истории России и лично правила приносимые ей учёными тексты и корректировала летописи – она хотела представлять себя императрицей наследницей великой Киевской Руси, а не царицей забытой богом земли живущих в норах и курных избах вепсов (финно-угорский народ на северо-востоке Европы – Карелия, Ленинградская и Вологодска области – «Главком»).
Манифест русских – убей украинца
Почему русские больше всего ненавидят именно украинцев, именно их массово убивают?
Депутат Госдумы от правящей «Единой России» Олег Матвеичев: «...Само понятия «Украина» не должно существовать. И понятие «украинец» не должно существовать»
Из России никогда не раздавались призывы изъять из списка наций, существующих на планете, ни одну, кроме украинской. И в отличие от евреев, которым немцами предлагались варианты эмиграции в свободные страны или возможность жить в определённых правительством Германии гетто, новым евреям – украинцам – такие возможности предоставляются более ограниченно и выборочно, и то лишь после прохождения фильтрационных концентрационных лагерей или вовсе не предоставляются, как не предоставилась такая возможность замученным и убитым тысячам жителям Бучи, Ирпеня или Бородянки.
Чем же украинцы провинились перед русскими?
Статья Тимофея Сергейцева «Что Россия должна сделать с Украиной», опубликованная в государственном информационном агентстве России РИА Новости, шокирует. Прежде всего прорвавшейся из глубин экзистенции, переживаний и национальных комплексов русского журналиста, выразившего коллективное бессознательное русской нации, пещерной, странной для начала 21 века ненавистью. Миллионы украинцев, проживающие повсюду, даже в самых отдалённых уголках планеты, даже те, кто практически в своей жизни никогда не вспоминали, что они украинцы, вероятно почувствовали себя теми самими евреями времён нацистской Германии и актуальной практики расовой теории Розенберга. РИА Новости ничего не публикует просто так. Статья Сергейцева, несмотря на почти абсурдность идей и логические нестыковки, есть манифест России, русских: убей украинца. И эта декларация расписана по пунктам: как, кого, где и сколько по количеству людей и продолжительности времени истребления должен уничтожаться ненавистный русским народ и его культура.
Ошибочно думать, что слова, об «окончательном решении украинского вопроса», появившиеся на сайте того же информационного агентства чуть ранее, а затем пропавшие оттуда, являются оговоркой или не содержали коннотации с темой холокоста. Эти слова именно о том – призыв к геноциду.
Человечество ужаснулось насилию, совершенному российской армией в оккупированных городах и сёлах Украины. Преступления русских огромны и чудовищны. И вместе с тем мировое сообщество в значительной мере колеблется, считать ли такое насилие системно преднамеренным.
«Я знаю, почему Гитлер уничтожал евреев. Но я не могу представить, зачем то же самое делают русские по отношению к украинцам», – признался Андрей Макаревич, известный в своей стране российский музыкант. Сомнение россиянина, живущего ныне в Израиле, типично и оно происходят из-за непонимания причин проводящегося геноцида.
Какой грех вменили в вину старой учительнице, преподавательнице украинского языка, простой женщине, расстрелянной русскими захватчиками? Что совершили десятки, сотни, тысячи жителей условной Бучи, подвергшиеся пыткам, а затем уничтожению в подвалах своих родных городов? Армия не могла творить подобное без санкции сверху.
Причина убийств, причина, по которой российская армия получила санкцию на эти убийства, – украинство.
Украинство как таковое, в любом его проявлении.
Русские боятся Украины как идеи, как истории, боятся украинцев как носителей этой идеи и истины. Потому что существование Украины и украинцев убивает многовековой обман об исторических, древних киевских корнях России, а значит убивает и саму Россию. И здесь, на этом поле первородства, законнорождённости совершается борьба не на жизнь, а на смерть. Либо русские уничтожат Украину, украинцев, физически, и даже уничтожат, сотрут в пространстве смыслов само слово «украинцы», как неспроста пожелал того депутат правящей партии Госдумы, чья цитата приведена выше, либо Украина уничтожит идею России как «идею России» – наследницы Киева, фундамент их государственности, их так называемого величия, того чуть ли ни единственного «своего», пусть и ложного, чем русские могут по настоящему гордиться и пока ещё гордятся – своей древностью.
Существование Украины и украинцев убивает многовековой обман об исторических, древних киевских корнях России
В этом смысле война, длящаяся с самого провозглашения Московией себя империей, есть именно война экзистенциальная. На карту поставлено наличие одной из двух стран и наций. Если Россия физически не устранит Украину и украинцев и окончательно не присвоит себе не принадлежащее ей первородство, Украина ментально, действуя силой духа, разумеется – с помощью современного оружия и, главное, силой исторической правды уничтожит Россию, в том числе как политическое государство. А русский этнос будет дезинтегрирован и дефрагментирован на осколки тех народов и народностей, из которых русские и составили своё государство и свой этнос.
Следует отметить, что в 21 веке большинство процессов, связанных с традиционными межэтническими взаимоотношениями необходимо трактовать расширенно. В подобного рода конфликтах как нынешний на самом деле фигурируют не этносы как таковые, а в значительной степени «культурно-исторические типы» в смысле Г. Рюккерта, немецкого историка, введшего в научный обиход этот термин. Именно поэтому сегодня и с одной, и с другой из рассматриваемых конфликтующих сторон участвуют не только русские и, соответственно, украинцы, а представители разных национальностей, принадлежащих к русскому или, соответственно, к украинскому «мирам». Разделение в данном случае происходит не только и не столько по этническому признаку, но по признаку принадлежности к тому или иному культурно-историческому типу.
Кощеева смерть, как известно, в кончике иглы. Игла, в которой находится ментальная смерть русских, а значит избавление от мировой диссипации, не прекращающихся в мире социальных разрушений, всполохов конфликтов по всем регионам планеты, причиной которых является русский империализм и шовинизм, есть историческая, экзистенциальная ложь о том, что русские как титульная нация русского культурно-исторического типа являются славянами и преемниками Киевской Руси. Эта ложь должна быть и обязательно будет развенчана. Кощеева смерть, то есть конец России и связанного с ней мирового зла, всегда находилась и находятся в руках Украины.
Сергей Крымский, для «Главкома»