На заправках обнаружили опасный реагент, который может сломать автомобиль
Некоторые АЗС в Украине продают некачественный реагент AdBlue. Его использование может привести к поломкам топливной системы, ремонт которой обойдется тысячи долларов
В Украине впервые провели исследование так называемой мочевины. Это специальный реагент для дизельных автомобилей. Его официальное название AdBlue. Исследованием занимался Институт потребительских экспертиз.
Эксперты пришли к выводу, что половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов. Мочевина отвечает за снижение вредных выбросов дизельных моторов. Если этот реагент некачественный, то он, во-первых, может привести к поломке топливной системы. А это значит ремонт на тысячи долларов.
Во-вторых, некачественный AdBlue не очищает должным образом дизельное топливо. То есть не защищает от вредных выбросов окружающих.
Многие заправочные станции ввели AdBlue в свой ассортимент. При этом, как правило, в каждой сети предлагается мочевина только одного производителя. Поэтому водитель не имеет никакого выбора.
В Украине крупнейшими производителями AdBlue является завод CrossChem и совместное украинское-британское предприятие Azmol-ВР.
Сеть БРСМ-Нафта самостоятельно производит реагент для продажи в своей сети. Но ее продукт называется EcoBlue. Он изготавливается по собственному «рецепту» компании и не является запатентованным реагентом AdBlue.
На других заправках предлагают импортный продукт. Преимущественно из Польши.
В исследовании, кроме образцов украинского производства, «под прицел» попали следующие реагенты:
- Noxy (ОККО);
- Gaschema (Socar);
- М-стандарт (Marshall).
Эти реагенты производят в Польше, Литве и Беларуси соответственно.
Почти все производители предлагают как заправку реагентов на АЗС, так и покупку AdBlue в канистрах.
Эксперты предупреждают: под видом AdBlue некоторые производители вполне могут предлагать раствор сельскохозяйственного карбамида, разведенного простой водой. А это прямой путь к «гибели» катализатора автомобиля, который стоит около 5 тыс. евро.
Безопасной эксперты признали мочевину от отечественных Azmol-ВР и CrossChem. По всем параметрам AdBlue этих производителей соответствует нормам.
Вслед за ними идет БРСМ-Нафта. Но здесь концентрация натрия превышает допустимую норму более чем в три раза, из-за чего качественной ее назвать нельзя. Это может свидетельствовать о том, что при производстве плохо очищают воду, которую используют для реагента. А соли с такой воды могут забить поры катализатора.
В образцах от Gaschema и М-стандарт повышенное значение биурета, что может указывать на использование низкокачественной сельскохозяйственного сырья. В Gaschema также завышена концентрация альдегидов, магния и натрия, норма которого в три раза превышена и в БРСМ-Нафта.
В Gaschema концентрация кальция превышает норму в 40 раз.
Все эти примеси негативно повлияют на работу катализатора автомобиля в целом приведет к снижению его эффективности, а затем вся польза от системы очистки отработавших газов и вовсе выйдет из строя потеряв свое первоначальное назначение. При значительном превышении нормы примесей может даже произойти накопление известняковых отложений, которые впоследствии закупорят выхлопную систему.
В своем исследовании эксперты делают вывод, что сервис дозаправки мочевиной находится на стадии развития. Поэтому к выбору AdBlue стоит отнестись ответственно, ведь топливная система автомобиля не выдержит постоянную заправку некачественным реагентом.
Ранее эксперты также рассказали, какие заправки продают некачественное топливо.