Атаки дронов на Москву. The New York Times объяснила, как это влияет на войну
Цели, которые избрала Украина, носят военный характер и считаются Кремлем символами современной России
Усиление беспилотных и ракетных атак демонстрирует желание воспрепятствовать военному материально-техническому обеспечению Кремля и напомнить простым россиянам о цене войны. Об этом пишет издание The New York Times.
Этим летом Украина усиливает свои удары внутри российских границ, она также проясняет природу своих целей: военные объекты, которые помогают Москве в полномасштабном вторжении, которое длится уже 18-й месяц.
«Постепенно война возвращается на территорию России – в ее символические центры и военные базы», – заявил в воскресенье вечером президент Украины Владимир Зеленский. «И это неизбежный, естественный и абсолютно справедливый процесс».
Организация Объединенных Наций заявила, что по состоянию на воскресенье она подтверждает 9369 погибших гражданских лиц в Украине и еще 16 646 раненых. Также организация считает, что «фактические цифры гораздо выше».
Символический смысл атак
The New York Times пишет, что нападения Украины на Россию имеют максимально символический смысл, и, как говорят военные аналитики, могут иметь решающее значение для дальнейших усилий Киева снизить способность Кремля вести войну.
Они должны заставить российских военных стратегов принять сложные решения о том, как поступать с ресурсами в дальнейшем. С другой стороны – разжечь и без того глубокие разногласия в российском военном командовании.
Генерал-лейтенант в отставке и бывший главнокомандующий армией США в Европе, Фредерик Ходжес сказал, что удары по России следует рассматривать в контексте контрнаступления Украины по возвращению оккупированных Россией земель на юге и востоке страны. «Единственное преимущество россиян – это масса», – сказал он. «Массированная пехота и артиллерия».
По его словам, лучший способ нейтрализовать это преимущество – уничтожить, ухудшить или нарушить работу штаб-квартиры и логистики, – сказал он. Удары по России, в частности, создают проблемы определения приоритетов для российского высшего командования. Таким образом, каждый раз, когда беспилотник взрывается в центре Москвы, растет неопределенность относительно того, куда Украина ударит в следующий раз.
Цели, которые избрала Украина, носят военный характер, и считаются Кремлем символами современной России. Например, в выходные два беспилотника ударили по сияющим башням комплекса Москва-Сити, где расположены одни из самых высоких зданий в Европе. С годами небоскребы превратились в визитку новой России, призванную продемонстрировать интеграцию страны в мировую экономику.
Но с годами они также отражали растущий конфликт Москвы с Западом. Например, после аннексии Россией Крыма в 2014 году некоторые новые башни остались почти пустыми, а их заполнили государственные учреждения.
«Хотя Украина, возможно, демонстрирует большую прозрачность своих усилий перенести войну в Россию, она все еще придерживается деликатной линии: западные союзники Киева давно выражают обеспокоенность, что их считают поддержкой ударов по России. Это воздержание остается главной причиной, почему Соединенные Штаты отказались предоставить Украине ракеты большой дальности. И это, несмотря на заверения Киева, что он будет использовать такое оружие только для уничтожения россиян на украинской земле», – пишет The New York Times.
Поскольку потери от ежедневной бомбардировки Россией городов от Одессы до Киева и Львова до Харькова растут, правительство Зеленского пытается использовать все имеющиеся в его распоряжении инструменты, чтобы дать отпор.
Хотя украинские официальные лица публично не говорят о том, как именно наносятся удары или об используемом оружии. Но для оперативной безопасности и для того, чтобы вывести россиян из равновесия – украинская военная разведка заявила в понедельник, что россиянам следует ожидать большего количества атак в стране.
«Пока оккупанты не уйдут с украинской территории, пока преступники не будут наказаны, в государстве-агрессоре нет безопасных мест», – заявил спикер украинской военной разведки Андрей Юсов.
Россия недавно расширила срочную службу и призыв резервистов. Но украинские официальные лица и западные военные аналитики говорят, что удары беспилотников в России вместе с другими факторами оказывают огромный психологический эффект.
«Постоянные атаки беспилотников на Москву, исключительный уровень внутренних репрессий и недавний мятеж Вагнера подчеркивают неспособность российского государства оградить население от войны», – сообщило британское военно-разведывательное агентство в понедельник.
Напомним, момент удара беспилотника по одной из башен в «Москва-Сити» попал на видео, распространенное российскими телеграммами-каналами. На видео виден сам взрыв и поднявшееся на его месте пламя. Российские СМИ утверждают, что пострадавших после атаки БПЛА на башню IQ-Квартал в 'Москва-Сити' нет.