Банковая обнародовала список звонков, которые совершил Зеленский сразу после вторжения
Заместитель главы Офиса президента показал список мировых лидеров, которым звонил Зеленский 24 февраля
Первым иностранным лидером, которому позвонил по телефону президент Украины Владимир Зеленский 24 февраля сразу после начала полномасштабного вторжения России, был президент США Джо Байден. Об этом сказал заместитель главы Офиса президента Андрея Сибига в интервью «Главкому».
«У меня есть документы и я могу вам сказать, что первый звонок у нас был Байдену», – сказал Сибига, уточнив, Офис президента подготовил все данные и статистику по звонкам, которые совершал глава украинского в первый день великой войны.
Представитель Офиса президента рассказал, что Зеленский связался с Байденом утром 24 февраля.
«Насколько я помню, первым был все же телефонный звонок Байдену. Это происходило утром на рабочем месте президента, когда за столом шли совещания с военно-политическим руководством. И каждый раз, когда у президента шел звонок, мы отлучались в то место, где проводился разговор», – рассказал он.
Сибига отметил, что для этих телефонных разговоров уже были заготовлены тезисы.
«Президент любит очень конкретные материалы по существу, в настоящее время было понятно, что нам нужно. Это введение немедленных санкций. Позже мы уже определили приоритеты и в зависимости от потребностей нашей армии четко говорили о том, какие типы оружия нам нужны. К тому времени мы говорили о таком: оружие, санкции, остановить агрессора, принудить к миру, помощь Украине и солидарность. И с первых минут мы эту солидарность почувствовали», – отметил чиновник.
Представитель Офиса президента также рассказал о разговоре президента Зеленского с тогдашним премьером Британии Борисом Джонсоном.
«А если вы уже упомянули о Джонсоне, то это действительно лидер, который должен войти и в глобальную, и мировую историю, и особенно в историю Украины со своей харизмой и беспрецедентным лидерством в консолидации международных усилий, помощи Украины. И он начинал разговор и заканчивал очень простыми вопросами: «Что еще нужно Украине?» Между Джонсоном и Зеленским был регулярный диалог», – сказал он.
Андрей Сибига также продемонстрировал журналистам «Главкома» список всех внешнеполитических контактов украинского президента после вторжения 24 февраля.
За сутки 24 февраля состоялись телефонные переговоры на самом высоком уровне:
- с президентом США Джо Байденом;
- президентом Франции Эмманюэлем Макроном;
- президентом Польши Анджеем Дудой;
- премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном;
- канцлером Германии Олафом Шольцом;
- премьером Канады Джастином Трюдо;
- премьером Швеции Магдаленой Андерссон;
- президентом Европейской комиссии Урсулы фон Ляйен;
- президентом Турции Тайипом Эрдоганом;
- эмиром Катара;
- председателем Европейского Совета Шарлем Мишелем.
«Первым был точно Байден, а второе надо проверить, потому что действительно это мог быть как Джонсон, так и Макрон. Но это все фактически происходило без перерыва. Сразу речь шла о координации и совместных шагах наших партнеров против российской агрессии, а также согласовании дальнейших действий по ее прекращению. Говорилось о конкретной поддержке, жестком санкционном давлении, финансовой помощи, отключении России от SWIFT и введении бесполетной зоны над Украиной и других действенных шагов для остановки агрессора, оборона и гуманитарная поддержка и движение Украины к членству в ЕС», – рассказал чиновник о содержании разговоров президента.
Сибига также отметил, что не было такого, чтобы в этот день было сложно с кем-то договориться об организации телефонного разговора.
«Такого не было. Все «слетали». И сейчас даже такая ситуация, что преимущественно к нам звонят по телефону. В начале мы инициировали переговоры, но это сейчас не суть важно. Никаких пауз не было», – сказал он.
В то же время представитель Офиса президента сообщил, что остался без ответа запрос на разговор с лидером Китая Си Цзиньпином.
«Запрос о разговоре с китайским лидером осуществлен, однако пока реакции нет. Был только разговор на уровне министров иностранных дел», – сказал Сибига.
Напомним, ранее издание The Washington Post в День Независимости Украины опубликовало статью, в которой узнало, как началась война для первых лиц Украины и что делало в первые дни высшее политическое руководство Украины.