Буданов объяснил, почему ни Украина, ни Россия не могут проводить наступательные действия
Один из факторов – плотность минных полей
Сейчас ни украинские, ни российские военные не могут проводить наступательные операции. Это связано с плотностью минных полей и интенсивным применением дронов. Об этом в интервью Le Monde сказал руководитель Главного управления разведки Министерства обороны Кирилл Буданов.
«Интенсивное применение беспилотников по обе стороны обусловило невозможность проведения как российских, так и украинских наступательных операций. Еще один фактор – плотность минных полей, которой не было со времен Второй мировой войны. Мы знаем решение для беспилотников – это электронные средства противодействия. Для мин необходимо специализированное оборудование. Это возвращает нас к вопросу о производственных мощностях. Нет ничего неразрешимого, но во внимание нужно принимать все», – сказал Буданов.
Также руководитель разведки рассказал о причине российских ракетных ударов в конце 2023 и начале 2024 года. По его мнению, все весьма банально: врагу хотелось как можно скорее объявить прошлый год победным и перейти к следующему.
Однако реальных военных успехов у россиян не было: «Впрочем, у российских ракет есть ряд недостатков. Они часто промахиваются. Мы немедленно отправили им наш ответ. Целью были их военные объекты».
К слову, Кирилл Буданов рассказал, как удары ВСУ повлияли на российский флот. По его словам, системные атаки украинских защитников на российский флот позволили вытеснить его в юго-восточную часть и возобновить судоходство. Северная часть контролируется Украиной, как и газодобывающие платформы.
Ранее Буданов прокомментировал слухи о возможной гибели Герасимова в Крыму. Глава разведки сообщил, что ведомство не располагает подтверждениями этой информации.
Между тем, военный эксперт рассказал, готовит ли РФ новое наступление на Харьков. Полковник запаса, координатор группы «Информационное сопротивление» Константин Машовец заявил, что не видит оснований утверждать о подготовке РФ наступления на Харьков. По его мнению, все происходит с точностью до наоборот – россияне усиливают свои группировки из-за опасений наступательных действий ВСУ.