Индия отказалась от покупки российского дизельного горючего
Представители индийских заводов заявили, что заинтересованы в дешевой российской нефти, но не в дизеле
Индийские компании больше заинтересованы в покупке российской нефти как недорогого сырья для своих нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов, чем в российском дизеле. Предприятия его не будут покупать. Об этом со ссылкой на индийских нефтепереработчиков пишет агентство Reuters.
Индия, ставшая главным покупателем российской нефти, от которой отказались западные страны, не спасет отрасль от европейского эмбарго на дизельное топливо.
По словам одного из представителей индийских заводов, расходы на импорт с учетом фрахта и страхования оказываются слишком высокими и превышают «потолок», введенный странами G7 – $100 за баррель.
Индия полностью сама снабжает себя дизелем, говорит источник Reuters в составе руководителей НПЗ. А закупать российское топливо для реэкспорта невыгодно из-за действующего в Индии налога на сверхдоходы, объясняет он.
Курс – на дешевые нефтепродукты
По словам других источников Reuters, Индия готова закупать только самые дешевые российские нефтепродукты. Так, согласно данным отслеживания судов Refinitiv Reliance Industries, владелец крупнейшего в мире нефтеперерабатывающего комплекса, в феврале увеличил импорт российской нефти и в феврале примерно до 222 тыс. тонн, а также утроил закупку мазута. Примеру компании могут последовать компании Bharat Petroleum и Indian Oil, которым нефть нужна как дешевое сырье для нефтехимических предприятий.
Заинтересованность Индии в увеличении импорта российских нефтепродуктов появилась после того, как третий в мире импортер сырой нефти стал главным клиентом по покупке нефти для Москвы после Китая, поскольку Запад избегала поставок из РФ. Дешевая российская нефть снизила затраты на индийских нефтеперерабатывающих заводах и повысила маржу.
Напомним, Евросоюз ввел запрет на морские поставки российских нефтепродуктов 5 февраля, одновременно установив потолок цен. Исторически Россия экспортировала половину производства нефтепродуктов – около 144 млн тонн из 290 млн. При этом 90% уходило на европейский рынок, который теперь закрыт санкциями.
Найти покупателей на эти объемы в Азии будет гораздо сложнее, чем сырой нефти, предупреждают они: Индия и Китай скорее заинтересованы в развитии инфраструктуры своих собственных НПЗ для того, чтобы заменить России на глобальных рынках.
Из-за санкций нефтеперерабатывающие заводы готовятся к сокращению производства на 15%, рассказывал ранее Reuters высокопоставленный источник, знакомый с планами властей.