Из-за войны у россиян изменилось любимое блюдо
Россияне чаще едят шаурму, потому что она дешевле другого фастфуда
В России за год в 2-3 раза вырос спрос на шаурму. Одна из причин – рост стоимости других популярных блюд. Об этом сообщают российские СМИ.
Так, в торговой сети «Перекресток» заявили, что за пять месяцев 2023 года было продано 590 тыс. штук шаурмы – примерно в 2,5 раза больше, чем было продано за аналогичный период годом ранее. В сети «Донер42» («Додо пицца») продажи шаурмы год к году увеличились на 265% до 7,5 млн рублей.
Рост спроса на шаурму опрошенные эксперты объясняют невысокой стоимостью этого продукта по сравнению с другим фастфудом. Спрос на другие популярные в этом сегменте блюда – суши и пиццу – в торговых сетях и сервисах доставки либо снижается, либо значительно отстает по темпам роста от шаурмы. Другой возможной причиной резкого роста популярности шаурмы эксперты назвали расширение ассортимента этого продукта и то, что его стали активно продвигать крупнейшие фастфудные сети.
Напомним, что в России фиксируют рекордные кражи в магазинах. Количество краж в российских супермаркетах в 2022 году возросло примерно на 18-20% и эта цифра может удвоиться до конца текущего года. Согласно оценке NTechLab, средняя стоимость украденных товаров за раз составляла около 1500 рублей (примерно 670 грн по курсу НБУ). Чаще россияне в магазинах воруют продукты питания, такие как алкоголь, деликатесные сыры и мясные изделия. Но также не гнушаются одеждой известных брендов, парфюмерией, премиальной косметикой, кондитерскими изделиями, кофе, обувью и небольшими спортивными аксессуарами. При этом кражи чаще всего происходят в небольших населенных пунктах.