Как вернуть деньги за испорченную на почте посылку: инструкция от юриста
Как заставить почту вернуть деньги за испорченные при пересылке заказа вещи
Украинцы жалуются на то, что на почте могут испортить посылку и невозможно добиться компенсации. Однако решение у этой проблемы есть. Куда обращаться и как добиться возмещения ущерба, рассказал юрист Юрий Белоус, пишет «РБК-Украина».
Жители Украины хотя бы раз в жизни сталкивались с проблемами при доставке товаров – испорченные товары, пропавшие вещи и даже мошенничество. И часто в таких ситуациях добиться возмещения ущерба от почтового перевозчика очень сложно или невозможно.
Однако юрист утверждает, что по закону почтовой связи клиенту должны компенсировать утерянное.
«Если посылка повреждена или утеряна, человек имеет право вернуть 100% объявленной стоимости, штраф в размере 25% от суммы посылки, а также деньги за саму пересылку», – комментирует Юрий Белоус.
Что для этого нужно сделать
- Вещи нужно оценивать в соответствии с их реальной стоимостью. Многие украинцы этого не делают, чтобы не платить комиссию.
- Нужно обратиться в Госпродпотребслужбу, так как были нарушены права потребителя.
- Также можно обратиться в полицию, так как в большинстве случаев есть состав преступления.
«Обратитесь письменно с просьбой о возмещении, ведь это ваше право, предусмотренное правилами почтовой связи и Законом о почтовой связи. Если кто-то целенаправленно открыл посылку и украл вещь – это преступление – кража, то есть уголовная ответственность! И обязанность почты – возместить определенную сумму!» – отметил Юрий Белоус.
Юрист советует в любом случае сразу тщательно проверять посылку в отделении почты. Если там чего-то не хватает – сразу фиксировать все на видео или фото, вызывать начальника и просить составить акт потерянного, и обязательно сохранить чеки. Ведь именно такие доказательства могут повлиять на компенсацию.
Ранее сообщалось, что «Новая почта» уничтожила посылку за $2800. Об этом сообщил Давид Хусайнов. По его словам, 28 июня он заказал услугу курьерской доставки своему клиенту более 300 миниатюрных моделей самолетов. Мужчина утверждает, что упаковывал посылку самостоятельно и поэтому – максимально надежно.
Напомним, Госпродпотребслужба оштрафовала компанию «Новая почта» почти на 326 млн гривен. Оказывается, причиной стали жалобы пользователей услугами почты.