Кремль в истерике: Европа хочет ограничить передвижение российских дипломатов
Россия считает, что ЕС не хочет общаться с российскими дипломатами, что ограничивает их права
Кремль откровенно испугался возможного ограничения передвижения дипломатов из страны-агрессора по территории Европы. По словам рупора президента РФ Дмитрия Пескова, обсуждение в Евросоюзе таких инициатив – это «глупость», такое мнение он высказал в интервью пропагандистскому репортеру Ивану Зарубину.
«Очередная глупость, антироссийская глупость, они пытаются нас чем-то ущемить. Они отказываются от общения с нашими дипломатами, то есть отказываются от получения информации от первоисточника. Большую глупость трудно представить для разумных политиков, потому что, как минимум, нужно всегда ориентироваться на то, чтобы иметь свежие данные с двух сторон», – сказал Песков.
Песков мотивировал это тем, что в Евросоюзе очень много людей, якобы нуждающихся в консульских услугах для своих связей с Россией. По его словам, в случае введения таких ограничений они лишатся этого права.
Напомним, Чехия выступила с инициативой о возможности ограничения передвижения российских дипломатов по территории ЕС. Предполагается, что эти ограничения могут внести в 12 список санкций, работа над которым ведется в ЕС.
«Чехия хочет, чтобы российские дипломаты получали визы и виды на жительство, позволяющие передвигаться только по территории страны пребывания, а не по всей Шенгенской зоне», – пишет Financial Times. Кроме того, Чехия выдвинула предложение принимать только биометрические паспорта.
Financial Times отмечает: наибольшее беспокойство Праги вызывает вопрос, связанный с российскими чиновниками, получившими визы Австрии для работы в учреждениях ООН в Вене. Благодаря этим визам чиновники могут потом из Австрии поехать в Чехию или другие страны.
К слову, ЕС подготовил 12-й пакет санкций против РФ. В проекте 12-го пакета санкций против России Европейская комиссия, в частности, предлагает новые запреты на продажу бывших в употреблении танкеров. Это делается для того, чтобы Россия не могла обходить санкции, связанные с экспортом нефти.