Кто разминировал Чонгар: Резников дал объяснение
Все факты разминирования проходов из Крыма фиксируются, в том числе Службой безопасности
Украина после победы в войне проведет расследование того, кто разминировал Чонгар и мосты на всех крымских перешейках, что позволило оккупационным войскам быстро продвинуться по территории Херсонской области. Об этом сказал министр обороны Алексей Резников в интервью «Украинской правде».
Министр подчеркнул, что решение о заминировании или разминировании – это вопрос исключительно военных.
«Я абсолютно ответственно вам скажу, что принятие решения о заминировании, разминировании, нажатии кнопки, чтобы что-то взорвать, вообще не относится к компетенции гражданских властей. Ни к правительству, ни к президенту, ни к министру обороны, ни к премьер-министру, ни к народным депутатам, ни к вам – ни к кому. Это чисто военный вопрос. Поэтому кто-то придумал этот нарратив, и придумал, что кто-то там сказал взорвать-не взорвать, разминировать – это сугубо военная история, саперная», – подчеркнул он.
Резников отметил, что после победы будет проведено соответствующее расследование. И в случае установления фактов, что кем-то из военных или представителей других сил сектора безопасности и обороны было совершено преступление, они будут привлечены к ответственности.
«Этот вопрос обсуждался на заседании профильного парламентского комитета. Я был на нем вместе с генералом Залужным, нашим главнокомандующим и начальником Генерального штаба генералом Шапталой. Наши военные дали следующее объяснение, что после победы будет проведено соответствующее расследование. И в случае установления фактов, что кем-то из военных или представителей других сил сектора безопасности и обороны было совершено преступление, они точно будут привлечены к ответственности. Но сегодня влиять на расследование, так генерал Залужный сказал, я не хочу, потому что правда будет своя у всех, а у нас сейчас идет война, и сейчас стоит задача победить в этой войне», – сказал министр.
Глава Минобороны подчеркнул, что военные сами заинтересованы в проведении такого расследования. И факты все сегодня собираются, фиксируются, в том числе Службой безопасности, контрразведкой.
«Имела ли место диверсия, имело ли место шпионаж, имела место провокация, или бессмысленная небрежность кого-то – но это точно вопрос не к гражданской части власти, это вопрос к управлению сектора безопасности и обороны. То есть людей в погонах, которые отвечали за это направление», – сказал он.
В то же время Резников отметил, что подрыв мостов на админграницы с оккупированным Крымом не оказал бы существенного влияния на скорость продвижения вражеских войск по территории Херсонщины.
«Могу сказать только одну вещь, я этот аргумент применил, защищая наших военных во время заседания этого парламентского комитета: все кричащие «все пропало, мост не взорвали», послушайте в первую очередь военных! И они вам скажут, что там еще 10 проходов есть из Крыма по суше, а не по мостам! И поэтому подрыв моста не повлиял бы на возможность россиян продвинуться в этом направлении. Это ответственно сказал один из военных генералов, сейчас находящийся в политической оппозиции, я от него это впервые услышал.
Во-вторых, если вы помните, в первые дни войны в Киеве на Оболони был русский БТР. Как и на подступах к Броварам стояли бурятские танки. От Броваров до Киева рукой подать. Мост Метро нужно было взрывать? Надо. Но что бы сегодня общество говорило – зачем взорвали мосты, нет мостов через Днепр? Логика такова», – заметил глава оборонного ведомства.
Напомним, ранее генерал Дмитрий Марченко, командовавший обороной Николаева в начале великой войны с РФ и вернувшийся на южное направление, заявил, что главная задача Вооруженных сил – до конца года закончить основную фазу войны. Он выразил уверенность, что Херсон до конца этого года будет освобожден, а активная фаза ведения войны завершится.
Министр обороны Алексей Резников ранее спрогнозировал, что Украина может вернуться к границам, которые существовали до начала полномасштабного вторжения России уже в этом году. По его мнению, такой прогноз относительно сроков окончания войны вполне реалистичен при сохранении поддержки западных партнеров.