Переименовать Россию. Как решение Зеленского пробудило главный страх Кремля
Кремлевские посредники впали в истерику из-за намерения Украины переименовать Россию
11 марта российское информпространство подорвало поручение президента Украины Владимира Зеленского премьер-министру Денису Шмыгалю по «тщательной проработке как в плоскости историко-культурного контекста, так и с учетом возможных международно-правовых последствий вопроса переименования названия «Россия» на «Московия» с заменой термина «Российская Федерация» на «Московская Федерация». Об этом сообщает Центр стратегических коммуникаций и информационной безопасности.
Напомним, соответствующую петицию опубликовали 23 ноября, с тех пор она набрала 25 792 голоса. И президент Украины, согласно действующему законодательству, принял по ней решение. По мнению автора петиции, именно Московия – историческое название России, встречавшееся на «многих исторических картах» в XVI—XIX веках уже после того, как Петр I провозгласил ее Российской империей.
Комментируя решение Зеленского, официальный представитель МИД РФ Захарова заявила: «Бункерный каждый день доказывает нашу правоту. Вот еще одно свидетельство о попытке создания из Украины анти-России».
В двух предложениях Захаровой зафиксировано полное отсутствие любого креатива. «Бункерный» – слово, обычно используемое в отношении Путина, который, в отличие от побывавшего уже в Херсоне, Изюме, Бахмуте и других горячих точках президента Украины, даже индюшиные фермы в Тюмени открывает по видео.
А что касается «анти-России» – это давно известное клише российской пропаганды, фактически неизвестное ни в Украине, ни на Западе.
Пропагандистка Симоньян согласилась: «Ну, ок, пусть Московия. А бывшая Украина будет в этом случае Подмосковия».
Экс-президент РФ Медведев отметился в своем стиле: «Наш ответ, конечно, не Хохляндия. И тем более не Малороссия. Только Schweinisch Bandera-Reich. Exakt!». Таким образом, путь от путинского «одного с украинцами народа» до медведевских «хохлосвиней» оказался значительно короче, чем до сих пор представляют себе некоторые «переговорники».
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков обиженно заявил, что «много было таких шуток на этот счет, не думаю, что надо какие-то новые шутки отпускать. (...) Думаю, что здесь можно только с улыбкой к этому относиться. Российская Федерация, как бы кто ее ни называл, останется великой державой, великой страной, и она останется Россией».
Но проблема и в другом. И она психологическая. Фактически решение Зеленского пробудило один из главных подсознательных страхов Кремля. Напомним, ранее секретарь Совета безопасности РФ Патрушев говорил, что «Запад с помощью Украины пытается превратить Россию в Московию», а Путин утверждал, что главной целью НАТО является развал России и распад ее этноса на «московитов» и «уральцев».
Хотя в той же РФ Венгрию (Magyar Köztársaság) называют Венгрией, Сакартвело – Грузия, Дойчланд – Германия, Элладу – Греция, Ниппон – Япония.
Украинцы называют Дойчланд Германией, а французы – Алеманией. И ничего. Как-то живут с этим немцы, украинцы и французы.
И только в Москве переполошились не на шутку. Наверное, действительно чувствуют, что от «Московской федерации» до «Кремлевского княжества» – один шаг.
Напомним, что недавно в ватных пабликах случилась истерика: Кремль признал оккупированные и «присоединенные» территории Украины.