Подсанкционное судно РФ с военным грузом вошло в Черное море – СМИ
Корабль направлялся из Сирии в порт Новороссийск
Российский грузовой корабль «Спарта-4», находящийся под санкциями США, вошел в Черное море через Босфор. На борту контейнеровоза может находиться военный груз из Сирии. Об этом сообщило издание Naval News
Отмечается, что Турция, контролирующая пролив Босфор, после начала войны в Украине закрыла для российских военных кораблей путь через проливы между Средиземным и Черным морями, однако на вспомогательные и торговые суда запрет не налагается.
Как пишет Naval News, «Спарта-4» принадлежит российской компании «СК Юг», которая находится под санкциями США.
Сообщается, что после землетрясения в Турции и Сирии 6 февраля корабль доставил в сирийский порт Тартус гуманитарную помощь, а затем отправился обратно в РФ. В Босфор судно зашло 1 марта, перед этим его сопровождал ракетный корвет военно-морских сил РФ «Стерегущий».
Издание пишет, что судно быстро и незаметно прошло через Босфор в темное время суток, а его осадка в 6,2 метра свидетельствует о большой загрузке.
Вероятно, на борту корабля может находиться военное оборудование. В сирийском Тартусе расположена российская военно-морская база.
Ранее Украина обратилась в ООН и Турцию из-за того, что Россия саботирует «зерновой коридор».
22 июля в Стамбуле по предложениям ООН Украина, Турция и Генеральный секретарь ООН Антониу Гуттериш подписали Инициативу о безопасной транспортировке зерна и продуктов питания из украинских портов «Одесса», «Черноморск» и «Южный». «Зерновая инициатива» позволила разблокировать порты Большой Одессы, которые до войны на 80% были воротами для агроэкспорта.
В течение января количество выходов из отечественных портов судов с украинским продовольствием держалось на уровне 2,7. То есть в среднем было по 2-3 корабля в день. Это один из самых низких показателей за все месяцы существования «зерновой инициативы», сообщает Министерство аграрной политики и продовольствия Украины. А в последние дни января вообще был установлен антирекорд – суточное количество судов упало до 2,5. Такой низкий показатель был обусловлен искусственной блокировкой работы зернового коридора со стороны российских инспекторов.
Кроме того, в январе из-за целенаправленного саботажа российской стороной инспекций судов в Босфоре образовались очереди из более 100 судов с зерном.