Россия потеряла главного партнера по «серым» перевозкам нефти

Россия потеряла главного партнера по «серым» перевозкам нефти
Компания Fractal Shipping отказалась перевозить нефть россиян
фото из открытых источников

Генеральный директор Fractal Shipping: «Окно для российской нефти закрылось»

Норвежско-швейцарская компания Fractal Shipping заявила, что больше не будет работать со страной-агрессором и предоставлять танкеры для перевозки российской нефти и нефтепродуктов. Об этом пишет S&P Global Commodity Insights.

Fractal Shipping стала в прошлом году одним из трех ведущих игроков серого танкерного флота Путина. Как и Radiating World Shipping Services и Gatik Ship Management, компания появилась в 2022 году и в ее распоряжении оказались десятки судов, перевозивших российскую нефть и нефтепродукты. Теперь в норвежско-швейцарской компании говорят, что им с российской нефтью не на пути. С одной стороны, цена сырья превышает потолок цен «Большой семерки». Кроме того, объемов для перевозки стало меньше, как и ставок фрахта.

«Fractal Shipping, которая с декабря 2022 года перевезла 88 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов, половина из которых российского происхождения, рассматривает возможность расширения своего флота с 28 судов, включив в него суда менее 10 лет. Fractal Shipping стремится теперь к более традиционному бизнесу в Индии, Турции и Персидском заливе, когда окно для российской нефти закрылось», – об этом сообщает S&P Global Commodity Insights со ссылкой на генерального директора Fractal Shipping Матье Филиппа.

«Возможности есть везде, когда у вас есть флот, технически удовлетворяющий партнеров», – сказал Филипп.

«Индия имеет грузы, возвращающиеся к Средиземному морю, что является хорошим бизнесом для нас, Персидский Залив всегда имел много грузов. Мы просто возвращаемся к более традиционной торговле», – добавил он.

Напомним, пока страны Европы вводят новые санкции против страны-агрессора, она продолжает быть активным игроком и даже покупателем нефтеналивного флота. Об этом пишет издание Lloyd's List. Предприниматели ведут дела, как это диктует выгода, а не правила демократической морали или нормы санкций.

Как сообщает старейший судоходный журнал в мире Lloyd's List, норвежский миллиардер Джон Фередриксен продал новый танкер неизвестным покупателям, и судно сразу пошло на загрузку в российский порт для доставки сырья в Азию. Это связано с вышеописанными негативными тенденциями на рынке как нефти, так и ее транспортировки, простоем флота и попыткой покрыть убытки. Lloyd's List оценивал, что в августе лишь треть танкеров, загружаемых в российских портах Черного и Балтийского морей, имели западное страховое покрытие и, соответственно, придерживались потолка цены.

Операция позволила пополнить российский теневой флот современным западным танкером. Речь идет о судне класса «Афрамакс» под названием Bay Grammy, которое ходит под либерийским флагом.

Читайте также: Россия исподтишка вывозит большие объемы нефти