Россия потеряла главного партнера по «серым» перевозкам нефти
Генеральный директор Fractal Shipping: «Окно для российской нефти закрылось»
Норвежско-швейцарская компания Fractal Shipping заявила, что больше не будет работать со страной-агрессором и предоставлять танкеры для перевозки российской нефти и нефтепродуктов. Об этом пишет S&P Global Commodity Insights.
Fractal Shipping стала в прошлом году одним из трех ведущих игроков серого танкерного флота Путина. Как и Radiating World Shipping Services и Gatik Ship Management, компания появилась в 2022 году и в ее распоряжении оказались десятки судов, перевозивших российскую нефть и нефтепродукты. Теперь в норвежско-швейцарской компании говорят, что им с российской нефтью не на пути. С одной стороны, цена сырья превышает потолок цен «Большой семерки». Кроме того, объемов для перевозки стало меньше, как и ставок фрахта.
«Fractal Shipping, которая с декабря 2022 года перевезла 88 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов, половина из которых российского происхождения, рассматривает возможность расширения своего флота с 28 судов, включив в него суда менее 10 лет. Fractal Shipping стремится теперь к более традиционному бизнесу в Индии, Турции и Персидском заливе, когда окно для российской нефти закрылось», – об этом сообщает S&P Global Commodity Insights со ссылкой на генерального директора Fractal Shipping Матье Филиппа.
«Возможности есть везде, когда у вас есть флот, технически удовлетворяющий партнеров», – сказал Филипп.
«Индия имеет грузы, возвращающиеся к Средиземному морю, что является хорошим бизнесом для нас, Персидский Залив всегда имел много грузов. Мы просто возвращаемся к более традиционной торговле», – добавил он.
Напомним, пока страны Европы вводят новые санкции против страны-агрессора, она продолжает быть активным игроком и даже покупателем нефтеналивного флота. Об этом пишет издание Lloyd's List. Предприниматели ведут дела, как это диктует выгода, а не правила демократической морали или нормы санкций.
Как сообщает старейший судоходный журнал в мире Lloyd's List, норвежский миллиардер Джон Фередриксен продал новый танкер неизвестным покупателям, и судно сразу пошло на загрузку в российский порт для доставки сырья в Азию. Это связано с вышеописанными негативными тенденциями на рынке как нефти, так и ее транспортировки, простоем флота и попыткой покрыть убытки. Lloyd's List оценивал, что в августе лишь треть танкеров, загружаемых в российских портах Черного и Балтийского морей, имели западное страховое покрытие и, соответственно, придерживались потолка цены.
Операция позволила пополнить российский теневой флот современным западным танкером. Речь идет о судне класса «Афрамакс» под названием Bay Grammy, которое ходит под либерийским флагом.