Россия выдвинула условие продления «зернового соглашения»
Соглашение, заключенное при посредничестве ООН и Турции, должно быть продлено в этом месяце
Министерство иностранных дел России заявило, что Москва согласится на продление Черноморской зерновой инициативы, разрешающей безопасный экспорт из украинских портов, только если будут учтены интересы ее сельхозпроизводителей.
«Российская сторона подчеркнула, что продление пакетного соглашения по зерну возможно только при учете интересов российских производителей сельскохозяйственной продукции и удобрений с точки зрения беспрепятственного доступа на мировые рынки», – заявили в ведомстве.
Напомним, что соглашение, заключенное при посредничестве ООН и Турции, должно быть продлено в этом месяце. Украина заявила, что будет добиваться продления соглашения на более длительный срок – до года – для лучшего перспективного планирования, а также хотела бы, чтобы в него был включен порт «Николаев». Россия, однако, дала понять, что она не удовлетворена некоторыми аспектами соглашения.
Ранее Украина обратилась в ООН и Турцию из-за того, что Россия саботирует «зерновой коридор».
22 июля в Стамбуле по предложениям ООН Украина, Турция и Генеральный секретарь ООН Антониу Гуттериш подписали Инициативу о безопасной транспортировке зерна и продуктов питания из украинских портов «Одесса», «Черноморск» и «Южный». «Зерновая инициатива» позволила разблокировать порты Большой Одессы, которые до войны на 80% были воротами для агроэкспорта.
В течение января количество выходов из отечественных портов судов с украинским продовольствием держалось на уровне 2,7. То есть в среднем было по 2-3 корабля в день. Это один из самых низких показателей за все месяцы существования «зерновой инициативы», сообщает Министерство аграрной политики и продовольствия Украины. А в последние дни января вообще был установлен антирекорд – суточное количество судов упало до 2,5. Такой низкий показатель был обусловлен искусственной блокировкой работы зернового коридора со стороны российских инспекторов.
Кроме того, в январе из-за целенаправленного саботажа российской стороной инспекций судов в Босфоре образовались очереди из более 100 судов с зерном.