Российские пилоты боятся летать: у самолетов отказывают тормоза, запчастей нет
Авиаперевозчики требуют от персонала не вносить дефекты техники в бортовые журналы и выключать неработающие тормоза
Авиакомпании страны-агрессора все сильнее ощущают последствия санкций, введенных из-за войны в Украине. Оставшийся парк иностранных лайнеров постепенно становится непригодным из-за отсутствия качественного обслуживания и невозможности приобрести необходимые запчасти. Об этом пишет российское агентство «Интерфакс».
В понедельник авиакомпания Red Wings пригласила дополнительный самолет в авиакомпании «Икар», чтобы вывезти пассажиров задержанных рейсов из Екатеринбурга в Анталию и обратно после выхода из строя сразу двух воздушных судов Boeing-777.
Вылет в обоих направлениях ожидают по 410 человек, уточнили в пресс-службе Red Wings. Рейс из Анталии в Екатеринбург должен был отправиться еще 12 августа. То есть люди ждут уже почти двое суток. Что именно сломалось в самолетах, не уточняется. Уральская транспортная прокуратура приступила к проверке деятельности авиакомпании по предоставлению услуг пассажирских перевозок.
Это уже не первая задержка рейсов в Red Wings этим летом. Одиннадцать дней назад 86 россиян не могли 11 часов вылететь из Екатеринбурга в Астану. Причину власти так и не называли.
Ранее 29 июля более чем на 8 часов «из-за внепланового технического обслуживания» был задержан рейс Red Wings из Уфы в Алма-Ату. А 21 июля 411 пассажиров этой авиакомпании более 7 часов ждали вылета из Екатеринбурга в Анталию.
Внештатные ситуации начались и для других российских авиакомпаний. Так, 4 августа на 8 часов был задержан рейс Smartavia из Челябинска в Санкт-Петербург. Сообщалось, что это произошло «по технической причине по решению авиакомпании».
С весны 2022 года авиаперевозчики требуют от персонала не вносить дефекты техники в бортовые журналы, в результате чего самолеты часто летают неисправными. Также сообщалось, что пилоты «Аэрофлота» начали отключать отказавшие тормоза из-за невозможности их заменить.
«Русское «авось» работает и в авиации. Понятно, что летать может страшно, но, к сожалению, во многих авиакомпаниях страны сейчас происходит», – отмечал бывший пилот авиакомпании Nordwind.
Россияне хотят, но не могут построить самолеты
В начале августа глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов доложил диктатору Владимиру Путину о том, что с 2025 года российские авиакомпании будут терять оставшиеся в них иностранные самолеты, поскольку лайнерам будут необходимы «капитальные ремонты и так далее».
Пока отечественные перевозчики вынуждены разбирать несколько бортов на запчасти, чтобы поддерживать летную пригодность имеющихся самолетов. Гражданской авиации «очень нужны» отечественные лайнеры, заявил Чемезов Путину, однако пока масштабы производства более чем скромные.
По данным Росстата, в первой половине 2023 года в России было выпущено только два тяжелых гражданских самолета: один в феврале, второй – в июне. Объемы выпуска SSJ-100 в три раза отстают от плана. Из-за отказа в снабжении импортного оборудования вместо 19 машин корпорация «Иркут» сможет выпустить лишь 6. Пассажирские самолеты Ил-114-300, которые планировали использовать для региональных полетов, также не успеют выпустить вовремя.
По прогнозу экспертов Oliver Wyman, к 2026 году Россия рискует избавиться от половины из 736 лайнеров, которые есть сейчас.
Напомним, в Калининградской области России 12 августа разбился российский самолет «Су-30». Об этом сообщают российские СМИ. Российское минобороны также подтвердило эту информацию. Причиной крушения самолета, по предварительной информации, стала техническая неисправность.